РУС БЕЛ ENG

2024-2025 учебный год

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 июля 2022 г. № 211

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 июня 2022 г. № 50

Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.07.2022

 

О переводе отметок

Государственный школьный стандарт

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Об утверждении Правил педагогических работников

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 красавіка 2024 г. № 47 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

Программа развития и совершенствования общего среднего образования на 2024-2025 годы

График дежурства учителей на первое полугодие 2024/2025 учебного года

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 62 г. Минска»

_______________ Л.В.Асанович

«____» _____________ 2024

 

График дежурства учителей

на первое полугодие 2024/2025 учебного года

 

понедельник

вторник

 

среда

четверг

пятница

102-106

Кремко

А.В.

Красногир С.А.

Мурашко

Л.И.

Вересович А.И.

1 неделя

Кремко А.В.

2 неделя

Красногир С.А.

3 неделя

Мурашко Л.И.

4 неделя Вересович А.И.

201-207

Воронец

С.А.

Гисс

И.Н.

Жидаль

С.Н.

Гаркина

И.Г.

Метлицкая Н.А.

208-212

Тарас

Н.М.

Гудинович Т.Н.

Шакун

Н.М.

Ожигало Е.М.

Дуняк

М.Л.

214-220

1–6 уроки

Янушкевич Ж.И.

1–6 уроки

Адамкович В.И.

1–7 уроки

Новикова

Т.Л.

1–2 уроки

Янушкевич Ж.И.

3–4 уроки

Шаститко Н.С.

5–6 уроки

Никонович А.Г.

1–4 уроки

Адамкович В.И.

5–6 уроки

Кузьмич В.И.

7 урок

Новикова Т.Л.

301-306-

1–6 уроки

Довнар П.Е.

 

 

 

1–6 уроки

Жук А.А.

1–2 уроки

Трофимович В.С.

3–6 уроки

Кураев А.Н.

1–6 уроки

Корчажин

ская А.К.

 

1–6 уроки

Ольшевская И.В.

307-311

1–2 уроки

Кураев А.Н.

3–4 уроки

Дашкевич Т.Н.

5–6 уроки

Заяц Н.И.

1–6 уроки

Сташкевич Е.А.

 

1–3 уроки

Трофимович В.С.

4–7 уроки

Черкасова А.Л.

1–6 уроки

Латышев А.Л.

 

1–6 уроки

Семченко А.К.

7 урок

Шаститко Н.С.

313-319

1–7 уроки

Лучинович В.Н.

 

1 урок

Карпова Н.В.

2–5 уроки

Шаститко Н.С.

6 урок

Карпова Н.В.

1–3 уроки

Гамазова Д.С.

4–6 уроки

Лучинович В.Н.

1-6 уроки

Карпова Н.В.

 

1–6 уроки

Мороз О.И.

Столо

вая

1–3 уроки

Кайрис Е.С.

4–6 уроки

Криваль Д.А.

1–4 уроки

Кайрис Е.С.

4–6 уроки

Герман Т.Н.

1–3 уроки

Кайрис Е.С.

4–6 уроки Герман Т.Н.

1–3 уроки

Кайрис Е.С.

4–6 уроки

Криваль Д.А.

1–3 уроки

Кайрис Е.С.

4–6 уроки Криваль Д.А.

Заместитель директора по учебной работе                                                Н.Г.Новикова

свернуть

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

Приложение 1 «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»

Дадатак 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»

Приложение 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»

Приложение 4 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»

Приложение 5 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»

Приложение 6 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»

Приложение 7 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»

Приложение 8 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“»

Приложение 9 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“»

Приложение 10 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»

Приложение 11 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»

Приложение 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»

Приложение 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»

Приложение 14 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»

Приложение 15 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»

Приложение 16 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»

Приложение 17 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»

Приложение 18 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»

Приложение 19 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»

Приложение 20 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»

Приложение 21 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»

Приложение 22 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

свернуть

План мероприятий по профориентационной работе в государственном учреждении образования «Средняя школа № 62 г. Минска» на 2023/2024 учебный год

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                         Директор школы

                                                                                         _______ Л. В. Асанович

                                                                                        _____________2023

 

 

План мероприятий

по профориентационной работе

в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 62 г. Минска»

на 2023/2024 учебный год

Цели:

1.Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

2.Создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачи:

1.Ознакомить обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах;

2.Сформировать у обучающихся  устойчивые интересы к профессиональной деятельности;

3.Оказать дополнительную поддержку обучающимся, испытывающим затруднения при выборе профессии;

4.Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. 

Содержание плана работы:

План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями. Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

       Работа по профориентации в школе проводится по следующим направлениям:

-профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию;

-предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

-профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии;

-социально-профессиональная адаптация;

-профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс;

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся,  в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости; 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями; 4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; 5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

 

 

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1.Организационно-распорядительная деятельность

1.

Изучение жизнеустройства выпускников 2022/2023

Сентябрь

Зам. директора по ВР Дубчук А. И

Зам. директора по УР Уласик М. В.

2.

Ознакомление членов педагогического коллектива с системой профориентационной работы, с нормативно-правовыми документами профориентационной работы в учреждении образования

В течение года

Зам. директора по ВР Дубчук А. И

3.

Заключение договоров о сотрудничестве с учебными заведениями РБ (Академия МВД, БарГУ, БГУ, Институт бизнеса БГУ, ДОСААФ)

В течение года

Директор школы Асанович Л. В.

2.Методическая работа с педагогическими работниками

1.

Организация учебно-методической работы: 

-Изучение нормативно-правовых документов Министерства образования РБ по профориентации в учреждениях образования; 

-Разработка программы и тематики классных часов по профориентационной работе с учащимися; 

-Проведение заседаний МО классных руководителей по вопросам профориентации учащихся;

В течение года

Зам. директора по ВР Дубчук А. И 

Классные руководители 1-9 классов 

 

Зам. директора по ВР Дубчук А. И

2.

Самообразование по вопросам профориентационной работы с учащимися, ознакомление с методической литературой

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

3.Информационно-организационная работа с учащимися

1.

Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися 1-9 классов (по отдельному плану)

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

2.

Проведение экскурсий на предприятия, учреждения города и района

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

3.

День профориентации учащихся 9-11- х классов

Каждая третья суббота месяца

Классный руководитель 9 класса

4.

Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества по профориентации «Профессия моей мечты»

Октябрь

Педагог-организатор Хвойницкий С. Г.

5.

Изучение профориентационных интересов учащихся

В течение года

Классные руководители 1-9 классов, педагог-психолог   Василевская Ю.Е.

4.Информационно-разьяснительная работа с родителями

1.

Проведение общешкольных, классных родительских собраний по информированию родителей:

-о правильном выборе профессий;

-о системе профориентационной работы с учащимися;

-спросе профессий на рынке труда;

-о всех имеющихся профессионально-технических учебных заведениях и учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования в РБ

В течение года

Руководство школы, классные руководители

2.

Привлечение родителей к совместной работе по профориентации учащихся

В течение года

Руководство школы, классные руководители 1-9 классов

5.Информационное сопровождение

1.

Обновление информационных материалов на  стенде «Информация» (холл 1 этажа) из источников профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодёжи, службы занятости, общественных молодёжных организаций

В течение года

Зам. директора по ВР Дубчук А. И

2.

Размещение информации по профориентационной работе на сайте школы и Интернет-ресурсах

В течение года

Зам. директора по ВР Дубчук А. И, 

Учитель информатики Сташкевич Е. А.

3. 

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

В течение года

Библиотекарь Синякова С. В.

 

свернуть

ИНФОРМАЦИЯ об оплате за учебники

Сколько придется заплатить за учебники в 2024/2025 учебном году с 1-го по 11-й класс и предусмотрены ли льготы

Сколько придется заплатить за учебники в 2024/2025 учебном году с 1-го по 11-й класс и предусмотрены ли льготы?

Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября.

Сумма, которую родители школьников должны внести за пользование учебниками и пособиями, небольшая, но по отношению к минувшему учебному году она выросла на 1 руб. 50 коп. Но некоторые семьи имеют право на льготы. Во сколько обойдется комплект учебных пособий для младших школьников, учащихся среднего звена и старшеклассников рассказали 1prof.by.

Цены на школьные учебники, порядок взимания платы и льготные категории плательщиков оговорены в постановлении Совмина от 24 июня 2011 г. №839 с корректировками от 28 августа 2018 г. Документом установлено, что оплата за пользование пособиями для школы привязана к базовой величине и составляет 50% от ее размера, а для дошколят, которые посещают детские сады, – 20%.

Указанная норма распространяется на всех школьников – с 1-го по 11-й класс: учится ли ребенок в начальной школе, в средних классах или уже старшеклассник – это никак не влияет на размер платы за школьные учебники.

Напомним, что постановлением Совета Министров от 27 декабря 2023 г. № 944 с 1 января 2024 г. базовая величина в Беларуси утверждена в размере 40 руб.

Таким образом, заплатить за пользование учебниками родители школьников в 2024/2025 учебном году должны 20 руб., для воспитанников детских садов сумма составляет 8 руб.

В прошлом году оплата за школьные пособия была на 1 руб. 50 коп. меньше и составляла 18 руб. 50 коп., поскольку год назад базовая величина в нашей стране равнялась 37 руб.

Стоит обратить внимание, что учебники школьники получат при соблюдении важного условия: полученные в пользование в предыдущем учебном году пособия для занятий (независимо –платно и бесплатно) ребенок должен был вернуть обратно в школьную библиотеку.

Кому положены льготы по оплате учебников?

Государство предусмотрело льготы по оплате за пользование школьными учебниками и пособиями для ребятишек, которые живут и развиваются в многодетных семьях. Такой категории учащихся цена на учебники уменьшена на 50% от утвержденного размера.

Следовательно, многодетным родителям в 2024/2025 учебном году придется уплатить за учебные пособия для своих детей-школьников всего 10 руб.

Кто имеет право получить учебники бесплатно?

В список детей, которые могут бесплатно пользоваться школьными учебниками и пособиями, законодатели включили обширную группу из числа:
  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
  • детей, которые осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования и страдают онкологическими заболеваниями или болеют туберкулезом;
  • школьников, которые воспитываются родителями, получающими в соответствии с законодательством государственные пособия на детей старше 3 лет (правило распространяется не на все такие семьи, а на отдельные категории получателей данного пособия);
  • детей, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы.
Какие документы потребуются для получения льготы?

Чтобы получить льготу за пользование учебниками и учебными пособиями на 2024/2025 учебный год, родителям необходимо написать заявление на имя директора школы, а также предоставить соответствующие документы в свое учреждение образования:
  • оригинал и копию удостоверения многодетной семьи, при этом трое детей обязательно должны быть несовершеннолетними;
  • удостоверение инвалида для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы или ребенок-инвалид;
  • справку о получении пособия на детей старше 3-х лет;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для детей с особенностями психофизического развития;
  • единый билет для детей-сирот или справку о том, что ребенок находится под опекой;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологией или больных туберкулезом.
Как производится оплата за школьные учебники?

Оплатить причитающуюся сумму за пользование школьными пособиями родители могут любым удобным способом:
  • через инфокиоск;
  • посетить отделение банка или почтовой связи;
  • воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП).
Внести оплату за пользование школьными учебниками нужно до 1 октября 2024 года и предоставить квитанцию в школу.
свернуть

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

 

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

свернуть