РУС БЕЛ ENG

Ситуационная помощь

Инструкция об оказании ситуационной помощи инвалидам

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

31.08.2023 № 541-ос

 

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

 

         В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от  21 ноября 2022 г. № 796, в целях обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями к помещениям учреждения образования  наравне с другими лицами

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.  Выработать единый подход обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями (далее – инвалиды)  к помещениям учреждения образования  наравне с другими лицами и утвердить следующий:

         1.1.порядок оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий (приложение 1);

         1.2. алгоритмы оказания ситуационной помощи (приложение 2).

         2.Назначить ответственным за координацию вопроса оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями заместителя директора по учебной работе Атбаканову Т.И.

         3.Разместить на информационном стенде, сайте учреждения образования информацию об оказании ситуационной помощи инвалидам.

         4.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Атбаканову Т.И.

 

 

         Директор                                     Л.В.Асанович

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                               приказ директора государственного        

                                                               учреждения образования

                                                               «Средняя школа №62 г. Минска»

                                                                31.08.2023 №541-ос

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

         Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

         ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

Графическое изображение

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

 

 

О – с поражением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

 

 

 

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

 

 

 

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНЕНИЯ К АЛГОРИТМУ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

         В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа  в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

         1.здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;

         2.зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;

         Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях). Дежурный работник, педагог ГУО «Средняя школа №62 г.Минска»:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • инвалиду на костылях оказывает помощь при перемещении;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

 Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации). Дежурный работник, педагог ГУО «Средняя школа №62 г. Минска»:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание); открывает входные двери; помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • получателя социальных услуг сопровождает до кабинета специалиста;

Дежурный учитель, сотрудник учреждения:

  • выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть); по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

         Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата). Дежурный работник, педагог ГУО «Средняя школа №62г. Минска»:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

         Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой). При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях. Дежурный работник, педагог ГУО «Средняя школа №62 г.Минска»:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

         Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением). Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях. Дежурный работник, педагог ГУО «Средняя школа №62 г. Минска»:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход); узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса; оказывает помощь в заполнении документов; по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

 

свернуть

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ

СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ

 

         В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796,  в государственном учреждении образования «Средняя школа № 62 г. Минска» (г. Минск, ул. Асаналиева, д.16), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам. 

         Инвалиду, сопровождающему его лицу, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

         Ответственный за ситуативное сопровождение людей с ограниченными возможностями – Атбаканова Татьяна Ивановна, заместитель директора по учебной работе,  контактный номер телефона 8 (017) 364-61-72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть