РУС БЕЛ ENG

Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказании им психологической помощи

Дубчук Алена Ивановна - заместитель директора по воспитательной работе

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №116 "Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

 

- Положение о порядке организации работы по установлению опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

- Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь

Основными направлениями  социально-педагогической деятельности являются:

1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей (либо законных представителей), педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка. Оказываем социально- педагогическую и психологическую помощь учащимся.

4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, инспекции по делам несовершеннолетних при городском отделении милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, членов СППС, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях  педагогов социальных, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: районных, городских и региональных.  Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать путем постоянного самообразования, повышая профессионализм.

Основные направления в работе педагога-психолога:

1. Забота о психологическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды. 

2. Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития учащихся. Определение лиц, нуждающихся в психологической помощи. 

3. Психодиагностическая работа, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций. 

4. Просветительская работа среди детей, учащейся молодежи, родителей, учителей. 

5. Индивидуальная и групповая консультационная работа. 

6. Профориентационные исследования и профконсультации. 

7. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. 

8. Осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в сложных ситуациях. 

9.Профессиональное самосовершенствование и организационно-методическая деятельность                                                                             

                                                                               

Согласовано:

Зам. директора по ВР

                  А.И. Дубчук

«____ »_______  2023г.

 

УТВЕРЖДАЮ 

Директор

ГУО «Средняя школа №62 г.Минска»

____________________Л.В.Асанович

«_____»  _____________          2023 г.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

 МАКРАКОВОЙ С.Г.

НА  2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения качества образования и совершенствования образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций учащихся, формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, историко-культурного наследия республики и малой родины

Задачи:

  1. осуществлять социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса и профессиональное решение встающих в обучении и воспитании учащихся проблем, а также психологической культуры образовательного процесса; воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, обладающего определенными знаниями, умениями, желанием участвовать в общественно полезной деятельности, навыками здорового образа жизни.
  2. Работать над предупреждением семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. Организовывать своевременную, комплексную, личностно-ориентированную, социально-педагогическую и правовую помощи обучающимся и их законным представителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
  4. Повышать педагогическую и правовую культуры всех участников образовательного процесса и законных представителей несовершеннолетних.

 

СЕНТЯБРЬ

Месячник правовых знаний и профилактическо-воспитательной работы.

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид»

Контроль посещения учащимися СОП, ИПР (еженедельно)

Операция «Занятость» по вовлечению учащихся в кружковой досуг

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Участие в  классных часах «Обсуждение в классных коллективах изменения в Кодексе об административных правонарушениях (5-11  классы)

Проведение акции профилактики суицидального поведения согласно отдельного плана)

    Викторина «Умники и умницы»   (5-6 классы)  

Видеолекторий  «Образовательный стандарт -2023»                                                    

  Беседа «Знай, свои права, но выполняй свои обязанности»

Викторина по знаниям ПДД «Гуляй по улицам с умом»  (2-3 классы).

Беседы с учащимися 1-2 классов: «Личная безопасность»

Индивидуальные беседы с учащимися ИПР:

 «Может ли быть преступление без наказания?»

(Устав УО, правила внутреннего распорядка, права и обязанности учащихся)

 

Классные часы в рамках Месячника правовых знаний и профилактическо-воспитательной работы:

«Все люди разные, но права у них одинаковые»

«Взаимосвязь прав и обязанностей человека»

«Основные права и свободы человека»

«Права человека в РБ»

«Профилактика преступлений и правонарушений.»

Консультации по правовой тематике:

- поведение несовершеннолетних в общественных местах;

Консультации:

 «Компьютерные игры:

возможные опасности. Общение в Интернете»(7 классы);

по текущим вопросам.

Индивидуальные и групповые консультации учащихся, состоящих на учёте в ИПР, СОП по нравственно – правовому просвещению

Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе.

Круглый стол  «Как не стать жертвой  правонарушения»   (с приглашением инспектора ИДН, 9-11 классы)

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных  семей

Составление социально-педагогической характеристики школы. 

Мониторинг правонарушений, преступлений,  совершенных обучающимися за 9 месяцев  2022 года

Игровое занятие «Давайте познакомимся» (с учащимися  1 классов) Игровое занятие «Позвони в звоночек» с учащимися с ОПФР 3 классов.

Занятие с элементами тренинга «Жизнь прекрасна…. На пути к счастью» (9-11 классы).  Совместная работа с инспектором ИДН по профилактике правонарушений.

Игра «На что потратить жизнь» (8-9 классы)

Обеспечение учащихся из многодетных  детей пособием к началу учебного года. Мониторинг социального состава обучающихся  школы и их семей.

Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении.

Посещение семей учащихся ИПР, СОП.

Участие в работе СОПОП № 57

Составление планов работы на учебный год по  реализации Декрета №18 Президента РБ, с врачом-наркологом и иными заинтересованными службами.

 

 

 

 

Изучение нормативной документации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации участников образовательного процесса.

Размещение методических материалов для проведения классных часов и родительских

собраний в локальной сети  учреждения и на сайте школы:

Оформление информационных стендов для сайта школы  по пропаганде правовых знаний (информационные памятки для учащихся (выдержки из УК РБ, АК РБ),  для родителей и педагогов. «Правила личной  безопасности несовершеннолетних».

. Планирование  работы. Оформление текущей документации. Подготовка к запланированным мероприятиям.

Оформление кабинета: систематизация, оформление и пополнение банка данных на разные категории семей, учащихся.

Изучение социально-педагогической литературы, нормативных и правовых актов РБ.

Посещение МО педагогов социальных, согласно плану.

Посещение  районных семинаров.

 

С педагогами

1. Информирование классных руководителей о работе с учащимися ИПР, СОП, учащимися, находящимися на опеке.

2. Информирование педагогов о графике проведения консультаций.

 

 

1.Работа с классными руководителями по уточнению банка данных.

2.Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их семьями.

 

 

Консультирование

по вопросам планирования

работы с несовершеннолетними учащимися;

с семьями, которые требуют особого педагогического внимания. Консультации по составлению социально-педагогической характеристики класса.

Консультация для молодого классного руководителя «Роль классного руководителя в реализации Декрета № 18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в  5-х, 10-х классах (по запросу).

2.Индивидуальная и групповая работа с молодыми специалистами (по запросу).

3.Индивидуальная и групповая работа с педагогами (по запросу).

1. Консультирование классных руководителей по теме: «Раннее выявление социально опасного положения в семьях»

2.Совещание с педагогом психологом и педагогом-организатором по вопросам организации совместной профилактической деятельности.

3. Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

1.Подготовка диагностического инструментария.

2.Обработка результатов анкетирования и диагностик. Составление отчета.

3.Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с педагогами (по запросу).

4. Чтение литературы, пополнение методической базы.

 

С родителями

Общешкольное собрание «Организация занятости учащихся в внеурочное время»

Лекторий «Воспитаем здоровую личность! Взаимодействие школы и семьи».

Профилактическая работа с родителями учащихся различных категорий (СОП, опекаемые учащиеся, учащиеся, дети-инвалиды, учащиеся ИПР).

Лекторий для родителей «Взаимодействие семьи и школы. Воспитаем здоровую личность!»

Социально - правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка».

Декрет №18 и других нормативных документов.

(при посещении)

По текущим вопросам

 

 

 

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Месячник по уборке территории. Декада материнской славы

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая

работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид» Контроль посещаемости обучающимися  занятий.

Информирование учащихся о правилах личной безопасности  на «Линейке успешности» Обучающее занятие

«Безопасное и ответственное поведение».

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Диспут «Полезный и безопасный Интернет» 10 классы

Беседа «О чем необходимо знать» (профилактика противоправного поведения) 6-11 классы

В рамках: «Недели моды на здоровье»: тематическая консультация «Алкоголь как фактор совершения противоправных поступков».

Классные часы для учащихся 3-4 классов «Древо жизни» или «Моя СемьЯ».

Организация досуга учащихся  СОП, ИПР в период осенних каникул.

Активная лекция с элементами дискуссии «Горькие последствия сладкой жизни» (9-11 классы) Встреча с работниками  МЧС, ОСВОД, ГАИ

 

Консультация для учащихся: «Возможности досуговой деятельности в Миске для несовершеннолетних»

По запросу учащихся

 

 

 

 

Сбор предварительной информации о занятости учащихся, СОП, ИПР на осенних каникулах.

Планирование занятости учащихся на каникулах.

•  Анализ успеваемости, поведения, посещения уроков за 1 четверть.

 

Беседа с элементами тренинга для учащихся 5-6 классов «Конфликты в нашей жизни».

Беседа- игра «Я – школьник» (для учащихся с ОПФР).

Участие в классных часах по профилактике конфликтов среди школьников, укреплению и сплочению школьного коллектива.

Беседа «Наши права и обязанности» (4-6 класса).

Беседа с элементами тренинга «Как сказать «нет» наркотикам»

( 8-9  классы).

      Игровое занятие «Протяни ладошку маме» (учащиеся начальной школы СОП)

Организация досуга для учащихся, состоящих на различных видах в период осенних каникул (по отдельному плану) Информирование законных представителей, учащихся о графике работы спортивного зала, компьютерного класса, посещение оздоровительного лагеря и др. Обследование опекунских и приемных семей.

Лекторий для  с законных представителей «Микроклимат в семье» (при посещении)

Акция: «Подросток», «Досуг»

Разработка / реализация меро-приятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблаго-приятной

для ребенка обстановки.

Участие в работе СОПОП № 57

Оформление информационных стендов для сайта школы «О детском одиночестве» 

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы.

С педагогами

Круглый стол: «Взаимодействие классного руководителя и СППС по раннему выявлению и профилактике детского социального сиротства»

Консультация  

«Распознавание признаков нахождения подростков в состоянии алкогольного и наркотического опьянения»

Консультация для молодого классного руководителя  «Наши дети».

Индивидуальные консультации с общественными воспитателями учащихся ИПР.

Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей и педагогов-предметников на темы: «Психолого-педагогические особенности развития и поведения детей из неблагополучных, неполных семей»

 

 

 

 

Сбор сведений о занятости учащихся на осенних каникулах

Разработка планов индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

 

 

С родителями

Лекторий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

 

Собеседования с  родителями, испытывающими трудности в воспитании детей «Типичные ошибки в воспитании детей» Беседы с законными представителями обучающихся, пропускающих занятия  без уважительной причины.

Тематическая консультация

«Об ответственности родителей за воспитание детей».

 

 

 

Сбор сведений о занятости учащихся на осенних каникулах

 

Посещение несовершеннолетних СОП, ИПР на дому

Разработка, подготовка материалов для информационных стендов

НОЯБРЬ

Неделя  толерантности.

 

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая

работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид»

Интерактивная беседа с учащимися 9, 11 классов  «Мой профессиональный выбор»

Интерактивная игра «Права и обязанности от А до Я» (3-4 классы)

Видеолекторий  для учащихся по профилактике употребления курительных смесей «Как уберечь себя от наркотиков»;

Беседы «Ответственность за свои поступки» ИПР, уч-ся требующих дополнительного внимания

Урок нравственности «Все мы разные» (5 классы)

Викторина «Путешествие по законам и правам»  3-4 классы

Видеосалон  «О вреде курения»(ИПР, СОП, уч-ся требующие  доп.пед внимания).

 

 

 

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Международный день отказа от курения.

Осуществление контроля за посещением занятий с обучающимися.

Консультация «Компьютерные игры: за и против» (5-6 классы)

Общение в Интернете

(7-8 классы)

Беседа «Толерантность – это единство в разнообразии»(6 классы)

по текущим вопросам

по вопросам профориентации

 

 

Анализ информации пропусков занятий  за 1 четверть 2019/2020 учебного года.

Опрос учащихся 5-6 классов «Что язнаю о вредных привычках».

Проведение социальных расследования (по факту)

Беседа «Право и закон» (с учащимися, СОП, ИПР

Интерактивное занятие для учащихся 3  классов «Здоровье в твоих руках» (для учащихся с ОПФР)

Тематические занятия по профилактике конфликтов среди школьников, укреплению и сплочению школьного коллектива (8-9 классы).

Игровая программа «Давайте жить дружно!»(5 классы)

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на различных видах учета. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИПР, СОП.

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

Участие в работе СОПОП № 57

Размещение методических материалов для проведения классных часов и родительских собраний в локальной сети  учреждения и на сайте школы: профилактика вредных привычек

Информационный блок для родителей:  «Признаки употребления психоактивных веществ».

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы.

С педагогами

Анализ  занятости учащихся состоящих

 на РВУ в внешкольное время (с классными руководителями)

.

 

 

Консультация «Признаки наркомана. Стоп спайс!».

1.Арт-терапевтическая гостиная для педагогов по предупреждению эмоционального выгорания.

2.Групповая работа с педагогами  по сплочению коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Посещение уроков, внеклассных мероприятий  в 1,5,10 классах.

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

1.Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с педагогами (по запросу).

2.Подготовка материалов для мероприятий по психопросвещению.

3.Разработка рекомендаций по запросу.

С родителями

Беседа «5 важных вещей, которым нужно научить ребенка»

(5-6 классы)

Выступления на родительских собраниях «Закон РБ на стороне ребенка».

Консультации для родителей учащихся с ОПФР «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка (при посещении). Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИПР, СОП

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с родителями уч-ся, состоящих на РВУ.

1.Диагностика по запросу.

 

 

1.Акции «Семья»,  «Опека».

2. Работа с обращениями родителей по личным вопросам.

 

1.Подготовка материалов к родительским консультационным гостиным.

2.Подготовка материалов для оформления стендов.

3.Подготовка материалов к родительским собраниям (по запросу).

4.Чтение литературы, пополнение методической базы.

ДЕКАБРЬ

 Декада «Здоровье, молодость, спорт»

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид».

Просмотр видеоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции.

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Планирование мероприятий на зимних каникулах

Участие в районном конкурсе ЮДМ «Живи достойно», 2 тур Номинация «Познавательный тест»

Квест «Необыкновенное приключение»(8 классы)

 

Информирование учащихся  «Линейке успешности»  Уголовный кодекс РБ о борьбе с наркоманией

День прав

Человека (9-10 классы)

Занятие с элементами тренинга «Мотивы наших поступков» (5 классы)

Брейг-ринг «Герои наших сказок» (нач. школа, уч-ся, требующие доп. внимания)

по текущим вопросам

 

 

Просмотр видеороликов  «Как уберечь себя от ВИЧ?» (уч-ся ИПР, СОП, требующие доп. внимания).

Анкетирование учащихся «Что вы знаете о ВИЧ-инфекции?» (7-8 классы)

 

Развивающее занятие в  классе по теме: “Я и мои друзья”(6 классы)

Индивидуальная  работа по фактам совершения правонарушений и преступлений

Философский стол: «Почему человек ошибается?» 7 классы.

Час открытых мыслей: «Мое здоровье - мое богатство» 2  классы

 

Организация и участие детей из многодетных семей, находящихся на опеке, детей инвалидов, воинов интернационалистов, чернобыльцев

в новогодних праздниках. Поздравления с новогодними праздниками опекаемых детей, детей-инвалидов, учащихся их многодетных семей, их семей воинов-интернационалистов.

 Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблаго-приятной

для ребенка обстановки.

Участие в работе СОПОП № 57

Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы.

 Анализ состояния

 воспитательно-профилактической работы  за 12 месяцев 2022 года.

С педагогами

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Консультации классным руководителям по работе с учащимися учетных категорий.

Индивидуальные консультации для педагогов по запросу.

 

Реализация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

Разработка / реализация меро-приятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблаго-приятной

для ребенка обстановки.

 

С родителями

Консультация для родителей «Ребенок начал воровать»

(5-6) класса

Организация занятости

учащихся в

в период зимних  каникул.

 

Выступления на родительских собраниях «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка». 

Консультации  по вопросам бесконфликтного общения с детьми.

«Роль общественного воспитателя в профилактике преступлений и правонарушений»,

 

 

 

 

 

Консультации для родителей учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении «Декрет Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006»

 

 

ЯНВАРЬ

Месячник этики и эстетики

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид»

Беседа: «Насилие. Не допустить беды» 10 классы.

Индивидуальное собеседование с учащимися, состоящих на различных видах учета: «Анализ успеваемости, по­ведения, посещаемости уроков за 1 полугодие учебного года» (совме­стно с родителями при посещении на дому).

Правовая олимпиада (5-7 классы)

С учащимися

Консультация для учащихся склонных к девиантному поведению: «Мифы об алкоголе» для учащихся 6-8 классы.

Интерактивное общение «Я и мое право»  5-ые классы.

Беседа с учащимися ИПР «Мои действия и

последствия».

Игра «Я и закон».

 

Консультация «Зачем мы спим» (учащиеся с ОПФР)

 

«Виртуальная реальность: возможности и опасности» (7-8 классы)

«Как наладить отношения с одноклассниками?»(5-7)

Обновление социально-педагогической характеристики школы 

Анализ занятости учащихся ИПР, СОП

Анализ пропусков

уроков

учащимися

 

Занятия с элементами тренинга для учащихся, замеченных в употреблении алкоголя.

Беседа «Мир

твоих

увлечений».

Учащиеся СОП

(3-5 классы)

 

Анализ изучения особенностей семейного воспитания обучающихся 2-4,6-9, 11 вновь прибывшие обучающиеся

Участие в работе КДН.

Актуализация банка данных по выявлению и уточнению  всех категорий семей

Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от оплаты коммунальных платежей.

Участие в работе СОПОП № 408

Памятки для классных руководителей с выдержками основных статей УК РБ, КоАП  РБ касающихся несовершеннолетних детей Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с учащимися.

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы

С педагогами

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Индивидуальное собеседование с классными руководителями  «Занятость учащихся, состоящих на различных видах учета в свободное время»

«Проблемы воспитания, общения с детьми в классе. Как строить общение с детьми»

«Особенности воспитания и обучения школьников с девиантным поведением».

 

Реализация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

 

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

Подготовка к педсовету.

С родителями

Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.

 

«Семья с нарушенной структурой» (семьи, требующие дополнительного внимания) Информирование родителей об имеющихся правах и льготах многодетным семьям, помощь в их обеспечении и защите.

 «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

«Как родителям уберечь ребенка от дурной компании?»

 

 

1. Диагностика по запросу.

1. Работа с обращениями родителей по личным запросам.

 

1.Подготовка материалов для консультирования законных представителей

 

ФЕВРАЛЬ

Месячник  военно-патриотического воспитания

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Контроль посещаемости уроков учащимися

Работа школьного

Правовая викторина (8-11 классы)

 Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

Групповая беседа «Быть здоровым – модно!» (7-8 классы)

Час общения «Правила поведения в общественных местах» (учащиеся ИПР, СОП)

«Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»(7-9 классы)

«Дисциплинарная ответственность обучающихся» (4-6 классы)

Анализ занятости учащихся, состоящих на учете  в объединениях по интересам и секциях

Посещение уроков с целью контроля  учащихся, состоящих на различных видах учета РВУ на уроке

Беседа «Я умею отдыхать и учиться. Режим дня» (1-2 классы, совместно с медсестрой школы)

Круглый стол

 «Я хозяин своей жизни» (СОП, ИПР)

Занятие с презентацией «Декларация прав ребенка»(2-4 классы)

 

Защита законных прав и интересов несовершеннолетних, участие в КДН, суде.

Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИДН, СОП

Участие в работе СОПОП № 408

 

 

Составление информационных листков «Признаки наркомана»

Работа по теме самообразования «Личностно-ориентированый подход в воспитании учащихся»

Оформление уголка правовых знаний с учетом изменения в кодексах.

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рам-ках воспитательно-профилактической  работы

С педагогами

Круглый стол «Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся»

 

 

 «Сопровождение несовершеннолетних, требующих особого психолого-педагогического внимания»

«Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в классе»

 

Реализация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

 

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

Подготовка к педсовету.

С родителями

Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия  без уважительной причины

Индивидуальные беседы с  детьми и родителями.

Открытый диалог «Что такое девиация»

 

 

«Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях»

«Как услышать подростка, пока он не стал «трудным»

 

 

Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей

 

 

 

 МАРТ

Месячник правового воспитания учащихся, профилактики наркомании

и профилактики правонарушений несовершеннолетних. 

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Рейд «Внешний вид»

Кинолекторий по профилактике употребления ПАВ

Деловая игра

 «На что потратить жизнь» (7-8 классы)

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Декада правовых знаний (по отдельному плану)

Конкурс юных друзей милиции «Живи достойно!», 3 тур, интеллектуальный конкурс

Беседа с учащимися (6-8 классы) «Футбольный болельщик, фанат, экстремист?»

Декада экологии

Беседа с учащимися 4 классов: "Планета в опасности". Информирование учащихся  «Линейке успешности»

Проведение обучающих занятий по правилам ответственного и безопасного поведения учащихся 

Конкурс «Мой город – моя безопасность». Интеллектуальная игра «Знатоки права» 8-11 классы

Беседа «Опасные

игры» с учащимися, СОП, ИПР

 «Дети в Интернете. Основы безопасности» 6 классы

по текущим вопросам.

Формирование здорового образа жизни

Анкетирование «Курение и подросток»(7-11 классы)

Сбор предварительной информации о занятости учащихся, СОП, ИПР на весенних каникулах

Планирование мероприятий для учащихся СОП, ИПР в период весенних каникул

Анализ воспитательно-профилактической работы за 3 месяца 2020 года

Интерактивное занятие Конфликт. Учимся договариваться4-ые классы

Диспут «Подростки в тюрьме – преступники или жертвы?»(8-11 классы)

Занятие с элементами тренинга «Знай и соблюдай закон» (3-4 классы)

Посещение на дому учащихся, находящихся на опеке, СОП. Социально - правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка».

Декрет №18 и другие нормативные документы

Организация занятости учащихся на каникулах.

Участие в работе КДН.

Участие в работе районного МО социальных педагогов.

Участие в работе СОПОП № 408

Создание информационных листков и памяток по проблеме наркомании для родителей и учащихся (на стенд) Подготовка материалов ко дню борьбы с туберкулезом (совместно с фельдшером)

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рам-ках воспитательно-профилактической  работы

С педагогами

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«Основные причины пропусков уроков. Пути решения проблемы детской безнадзорности в рамках школы»

 

 

Скрытые признаки социального неблагополучия семьи

«Алгоритм действий работников учреждений образования при выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов»

 

 

Реализация индивидуальной профилактический  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета.

Организация досуга  учащихся, состоящих на различных видах  в период каникул учета во время весенних каникул (по отдельному плану)

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

 

С родителями

 

Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия  без уважительной причины

Выступление на родительских собраниях

«Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ»(совместно с инспектором ИДН)

 

 «Методы семейного воспитания» (для родителей)

«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение на дому учащихся, находящихся на опеке, СОП. Социально- правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка».

Декрет №18 и другие нормативные документы

 

 

 АПРЕЛЬ

Месячник профориентации

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Индивидуальные беседы по пропаганде ЗОЖ Беседа «Ответственность за прием ПАВ»

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Работа с учащимися,

нарушающими

дисциплину и

правила поведения в

школе: беседа  «Как избежать конфликта»

 

Беседа «Выбор профессии - реальность или мечта» 9 классы.

Лекция

«Ответственность за порчу  имущества»

 Беседа

«Можно ли

считать здоровье

настоящим

сокровищем».5 классы

. Размещение на сайте школы ознакомительной информации для учащихся, законных представителей учащихся и педагогов по пропаганде ценностей жизни, здорового образа жизни, профориентации.

 «Нравственность в нашем мире» 5 классы

 «Экологическое мышление –это…» (4 классы)

               

 

Анализ успеваемости, поведения, посещения уроков за 3 четверть. Изучение характерологических особенностей учащихся СОП, ИПР.

Сбор предварительных сведений о летнем отдыхе учащихся

 

Игра по правовому просвещению «Следствие ведут знатоки» 5-ые классы

Игра «Интервью» (уч-ся с ОПФР)

Беседа для девочек 8 классов «Профилактика

правонарушений среди девушек»

 

Обследование опекунских и приемных семей

Акция «Подросток»

Правовая поддержка:

информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей-инвалидов, учащихсянаходящихся на опеке, СОП, ИПР  помощь в их обеспечении и защите.

Участие в работе КДН.

Участие в работе СОПОП № 408

 

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы

 

 

 

С педагогами

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Размещение на сайте школы ознакомительной информации для учащихся, законных представителей учащихся и педагогов по пропаганде ценностей жизни, здорового образа жизни, профориентации.

«Психологические особенности подростков».

«Конфликты в классе, на улице и дома как путь их к опасности»

Анализ работы класс-ных руководителей с учащимися СОП, ИПР

Реализация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

 

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

Акция  «Забота»(посещение учащихся из опекаемых семей)

 

С родителями

Беседы с законными представителями обучающихся, пропускающих занятия  без уважительной причины

Информирование о  ответственности родителей за воспитание, образование детей (для родителей,  дети которых требую дополнительного педагогического внимания)

Консультации по профориентации с родителями учащихся ИПР, СОП (9,11 классов)

Консультации для родителей «Куда пойти учиться?»

 «Роль родителей в профессиональном выборе старшеклассников».

 

Посещение на дому семей, где проживают дети, требующие особой педагогической заботы

 

 

МАЙ

Декада детского и молодежного движения «Молодежь-патриотизм-будущее!»

Декада пропаганды  ответственного поведения и безопасной жизнедеятельности обучающихся. 

 

Профилактическая

работа

 

Информационно-просветительская

работа

Консультирование

Диагностическая работа

 

Коррекционно-развивающая

работа

Работа по защите прав и законных интересов детей

Методическая работа

С учащимися

Декада пропаганды  ответственного поведения и безопасной жизнедеятельности обучающихся «Безопасные каникулы» (по отдельному плану)

Организация досуга для учащихся, состоящих на различных во время летних каникул

Работа школьного Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Беседа «Курение: мифы и реальность»

Рейд «Внешний вид».

Беседы с учащимися «Безопасные каникулы»

Беседа Правила поведения в летний период. Мои права на отдых и труд»

Информирование учащихся  на «Линейке успешности» «Экстремальные ситуации. Оказание первой помощи при обмороках, ожогах и переломах.

(совместно с фельдшером)

 

 «Как вести себя во время стресса», 9, 11 классы

«Трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул РБ»

«Административная ответственность несовершеннолетних»

Анализ успеваемости, поведения, посещаемости уроков учащихся, состоящих на различных видах учета за учебный год» Анкетирование учащихся с целью выяснения занятости их в летнее время» Анализ состояния Анализ работы СППС за 2019/2020 учебный год.

 «Вот и встали мы на год взрослей» (с учащимися с ОПФР)  Игра «Запрещающие знаки» (4 классы).

 

Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ИПР,  СОП. 

Организация летнего отдыха учащихся

Рейд «Забота»

Участие в работе СОПОП № 408

 

Разработка методических рекомендаций  для учащихся и их родителей  по пропаганде ЗОЖ

Работа по теме самообразования «Личностно-ориентированый подход в воспитании учащихся»

Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы  в рамках воспитательно-профилактической  работы

С педагогами

Работа школьного Совета  по профилак-тике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися СОП, ИПР 

Групповая консультация для классных руководителей «Организация занятости уч-ся в летний период»

«Проблемы организации свободного времени учащихся на период летних каникул, профилактика правонарушений»

Анализ работы классных руководителей с учащимися СОП, ИПР

Реализация индивидуальной профилактической  работы с учащимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

 

Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий,

повлекших создание неблагоприятной

для ребенка обстановки.

Обновление информации на стенде СППС.

Разработка информации о трудоустройстве  несовершеннолетних в летний период

Разработка просветительского материала для педагогов, законных представителей учащихся и учащихся по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

С родителями

Индивидуальные консультации «Профилактика правонарушений среди подростков» (6-9класса)

Участие в родительских  собраниях в выпускных классах  «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании 2022/2023 учебного года».

 

Индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

итогам наблюдения за учащимися СОП, ИПР

 «Родительский авторитет. Зачем он нужен?»

 

«Поощрение и наказание детей в семье».

 

Оказывать помощь в организации летнего отдыха детей, занятия в свободное время.

Посещение семей.

Консультации «Безопасные каникулы»

 

 

Выписка из годового плана на 2023/2024 учебный год

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 62 г. Минска»

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

в шестой школьный день 2023/2024 учебного года.

 

Дата

Время

Контингент

Мероприятие

Ответственный

02.09

12.00

Учащиеся 5-6 классов

«Умники и умницы» Викторина

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Консультации по вопросам адаптации первоклассников в школе

Педагог социальный

09.09.

 

 

10.00

Учащиеся

Игра «На что потратить жизнь?»

Педагог социальный

12.00

Законные представители

«Воспитаем здоровую личность! Взаимодействие школы и семьи».

Педагог социальный

16.09.

 

 

 

11.00

Учащиеся 5 классов

Занятие «Путешествие в профессии прошлого»

Педагог-психолог

 14.00

Законные представители

(Консультация) Роль родителей в адаптации пятиклассников. Трудности и пути их решения

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

23.09.

 

 

 

13.00

Учащиеся, СОП и ИПР

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

11.00

Учащиеся, СОП и ИПР

Правовая викторина

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Консультация «Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье».

Педагог социальный

12.00

Учащиеся, состоящие на различных видах учета

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

30.09

 

 

 

11.0 0

Учащиеся 6 классов

Занятие  с элементами тренинга для учащихся 7-8 классов «Для самых сообразительных».

Педагог-психолог

12.00

Законные представители  учащихся ИПР и СОП

(Консультация) Воспитание толерантности у детей

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

14.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

07.10

 

11.00

Учащиеся

Тематическая консультация «Алкоголь как фактор совершения противоправных поступков».

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Лекторий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Педагог социальный

 

12.00

Учащиеся, состоящие на различных видах учета

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.10

 

12.00

Учащиеся начальной школы

Мои первые шаги в выборе профессии

Педагог-психолог

14.00

Законные представители 

(Семинар) Роль родителей в выборе профессии ребёнка

Педагог-психолог

11.00

Учащиеся 8- 9 классов

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

12.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

21.10

 

12.00

Учащиеся 3-4 классов

КВЕСТ «Жизнь в городе полна неожиданностей» 3-4

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Консультация «Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье)»

Педагог социальный

12.00

Учащиеся 10-11 классов

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.00

Законные представители 5 классов

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

28.10

10.00

Учащиеся 8 классов

Квиз «Вы это можете!»

Педагог-психолог

11.00

Законные представители классов

(Консультация) «Чем заинтересовать ребёнка, если его ничего не интересует?»

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся 8- 9 классов

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

13.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

30.10-05.11

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ          (по отдельному плану)

 

11.11.

 

10.00

Учащиеся 9 классов

Квиз «Здоровье – привилегия мудрых»

Педагог-психолог

11.00

Законные представители  учащихся 6-9 классов

(Семинар) Как помочь ребёнку освоить школьную программу

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

18.11.

 

 

 

12.00

Учащиеся, состоящие на различных видах учета

Видеолекторий  для учащихся по профилактике употребления курительных смесей «Влияние на психику и сознание человека курения «спайсов» и др. ПАВ;

Педагог социальный

14.00

Законные представители

«Признаки наркомана. Стоп ПАВ!».

 

Педагог социальный

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

25.11.

 

 

11.00

Учащиеся 10 классов

Квиз «Выбор за тобой»

Педагог-психолог

14.00

Законные представители 

(Консультация) Как приучить ребёнка к порядку

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

14.00

Родители

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

02.12.

 

 

12.00

Учащиеся 7 классов

Диспут  «Может ли быть преступление без наказания?»

Педагог социальный

14.00

Законные представители 1-4 классов

Родительский лекторий «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»

Педагог социальный

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

 

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

09.12.

 

 

 

12.00

Учащиеся 11 классов

Квиз «Здоровье – привилегия мудрых»

Педагог-психолог

14.00

Законные представители  учащихся 5-9 классов

(Семинар)  «Как слушать ребёнка. Что нам мешает это сделать?»

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

16.12

 

11.00

Учащиеся начальной школы

Брейг-ринг «Герои наших сказок»

Педагог социальный

14.00

Законные представители

Консультации  по вопросам бесконфликтного общения с детьми.

Педагог социальный

12.00

Учащиеся

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

14.00

Законные представители 

Индивидуальные консультации

Педагог-психолог

23.12

10.00

Учащиеся 5 классов

(Консультация) Как успешно справиться с трудностями в учебе?

Педагог-психолог

11.00

Законные представители 

Консультация Семейные традиции в жизни ребёнка

Педагог-психолог

12.00

Учащиеся 8- 9 классов

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

13.00

Законные представители

Индивидуальные консультации

Педагог социальный

25.12-08.01

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ       (по отдельному плану)

* В плане могут быть изменения

 

 

 

 

 

 

 

Центры и учреждения, оказывающие помощь подросткам

Макракова Светлана Геннадьевна

  • Должность: педагог-социальный
  • Образование: высшее
  • Категория: вторая