РУС БЕЛ ENG

УМО учителей истории, обществоведения и искусства

Тема УМО учителей истории, обществоведения, искусства (отечественной и мировой художественной культуры) на 2023-2024 учебный год

Тема УМО

учителей истории, обществоведения,

искусства (отечественной и мировой художественной культуры)

на 2023-2024 учебный год

 

 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов

по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение»,

« Искусство(отечественная и мировая художественная культура)»

 

         

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса

 

Задачи:

ознакомить педагогов с нормативным правовым и методическим обеспечением по актуальным вопросам современного образования;

определить эффективные методы, приемы, технологии формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в современном образовательном процессе с учетом эффективного педагогического опыта;

обсудить актуальные вопросы использования технологии исследовательской деятельности в работе с различными категориями учащихся как средства их личностного и интеллектуального развития;

рассмотреть современные подходы к реализации воспитательного потенциала учебного предмета в контексте формирования личностных качеств учащихся, значимых в современном обществе; 

содействовать изучению и выявлению эффективной педагогической практики учителей истории и обществоведения; создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 Проблема, цели и задачи УМО на  2023-2024учебный год

 

Проблема:  повышение качества образования через формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Цель: совершенствование форм и методов работы учителей  истории с целью стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся как фактора повышения качества знаний.

 

Задачи УМО:

1.Совершенствовать структуру урока, больше внимания уделять изучению и осмыслению ведущих идей темы.

2.Чётко определять цели урока и проводить рефлексию учебной деятельности учащихся.

3.Целенаправленно формировать мотивацию учебной деятельности учащихся посредством объяснения практической значимости изучаемого материала.

4.Формировать у учащихся общеучебные умения: умения  анализировать, обобщать, сравнивать, систематизировать и т.д.

5.Повышать эффективность самостоятельной работы учащихся.

6.Развивать практическую направленность изучения курса истории    и обществоведения в организации и проведении недели истории, исторических олимпиад как формы работы с одарёнными  детьми

7.Развивать  познавательные интересы и творческие способности, активность учащихся на уроках и во внеурочное время.

8.Использовать межпредметные связи в обучении истории.

9.Ориентировать учащихся на высшие общечеловеческие и национальные ценности и идеалы, использовать их в качестве  критериев оценки предметов и явлений действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЫ  самообразования учителей УМО

 

 

Мороз О.И.

« Активные методы обучения на уроках истории, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся»

 

 

Латышева А.А.

«Развитие познавательных и творческих способностей на уроке истории»

 

 

Коголь В.С.

« Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках искусства(отечественной и мировой художественной культуры)»

 

 

Сапроненко А.В.

« Использование современных технологий на уроках истории, способствующих активизации мыследеятельности учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по истории в 2023-2024 уч.году

 

·         Кодекс РБ об образовании( с изменениями от 14.01 2022)

 

·         Типовой учебный план на 2023-2024 уч.год;

 

·         Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Об организации в 2023-2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»;

 

·         Приложение 8 к Инструктивно-методическому письму МО РБ «Об организации в 2023-2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Всемирная история» и  «История Беларуси»»;

 

·         Приложение 9 к Инструктивно-методическому письму МО РБ «Об организации в 2023-2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение»;

 

·         Приложение 18 к Инструктивно-методическому письму МО РБ «Об организации в 2023-2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»;

 

·         Приказ Министерства образования РБ от 10.06.2022 №401 Правила педагогических работников

 

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ от 27 декабря 2012г №206 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РБ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ(в ред. Постановлений Минздрава от 29.07.2014№63, от 25.11.2014 №78, от 17.05.2017 №35, от 03.05.2018 №39)

 

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 7 августа 2019г.525 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ САНИТАРНО_ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ( в ред .постановлений Совмина от 17.01.2022 №29, от 31.08.2022 №570)

 

·         Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

 

·         Государственный школьный стандарт (10.05.2022)

 

·         Образовательный стандарт учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси»

 

·         Образовательный  стандарт учебного предмета «Обществоведение»

 

·         Образовательный стандарт учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»

 

·         Концепция учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси»

 

·         Концепция учебного предмета «Обществоведение»

 

·         Концепция учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»

 

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11июля 2022г.№184 об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

 

·         Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету «Всемирная история. История Беларуси»

 

·         Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету «Обществоведение»

 

·         Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»

 

Учебно-методическое сопровождение учебного процесса

 

Учебные программы по учебным предметам:

 

- Учебные программы по учебному предмету «История Беларуси» для 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, 2023

- Учебные программы по учебному предмету «Всемирная история» для5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, 2023

- Учебные программы по учебному предмету «Обществоведение» для  9, 10, 11 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, 2023

- Учебные программы по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»;  для 6, 7, 8, 9, 10, 11 кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания, 2023

 

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи  ( от 21.08.2023)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                      Тематика работы УМО на 2023-2024 учебный год

                                                           Заседание № 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», ««Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»»

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

   Рассматриваемые вопросы:

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение

   образовательного процесса по истории, обществоведению,     

    искусству  в 2023/2024 учебном году:

 

  - Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные

     правовые акты, регулирующие вопросы организации

    образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего

    образования: основные положения, воспитание в системе

    образования, общие требования к организации образовательного   

    процесса;

 

   - правила безопасности организации образовательного и  

     воспитательного процессов в учреждениях общего среднего 

     образования, способы эффективного и безопасного использования 

     в процессе обучения истории цифровых устройств;

 

   - обновлённые учебные программы и УМК по учебным предметам 

    «Всемирная история», «История Беларуси»; эффективность 

     использования в образовательном процессе компонентов УМК по  

     учебным предметам;

 

2. Оценка качества образования по учебным предметам «История   

    Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение»:

 

  -   результаты изучения уровня образовательных достижений      

      учащихся по учебному предмету «История Беларуси» в 10-11   

      классах(РКР), коррекция и регулирование образовательного    

      процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учётом 

      результатов РКР: приёмы выявления затруднений учащихся при    

      изучении учебного предмета и коррекция знаний; методические   

      приёмы формирования у учащихся мотивации к изучению 

      учебного предмета;

 

   - результаты выпускного экзамена по учебному предмету   

     «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II 

     ступени общего среднего образования;

 

   - анализ результатов и направления совершенствования      

    подготовки учащихся к централизованному экзамену по    

    истории, обществоведению по завершении обучения и  

    воспитания на III ступени общего среднего образования;

 

   - участие 10 классов в проведении национального исследования 

     качества образования (НИКО).

 

 3. Освоение модуля «Великая Отечественная война».

 

 4. Анализ результатов работы УМО учителей истории,   

     обществоведения и искусства за 2022-2023 учебный год.   

     Планирование работы УМО учителей истории, обществоведения  

     и  искусства на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

 

август

 

 

зам.директора по УР

Уласик М.В.,

председатель УМО

Мороз О.И.,

учителя-предметники

Заседание № 2

 

Тема: «Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций средствами современной педагогической практики.

 

Форма проведения: методический диалог

          Рассматриваемые вопросы

 

     1. Современный урок истории: его составляющие, критерии 

        успешности.

 

     2. Активные методы и формы обучения как способ реализации 

        учебно-воспитательного потенциала  предмета

 

 

ноябрь

 

 

Мороз О.И.,

Председатель УМО

Коголь В.С.,

учитель искусства

 

Заседание № 3

       Тема: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей, социально-значимых, 

       гражданско-патриотических качеств личности через использование разнообразных форм 

       организации учебного взаимодействия

 

       Форма проведения: круглый стол

        Рассматриваемые вопросы

 

      1. Формирование функциональной грамотности (4К –компетенций) 

          учащихся на уроках истории и обществоведения

     

 

       2. Воспитание и развитие личности учащегося через  

          самостоятельную и творческую работу на уроках искусства

 

январь

 

 

Мороз О.И.,

председатель УМО

Коголь В.С.,

учитель искусства

Заседание 4

 

        Тема «Формирование эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре, ценностных 

        ориентаций и приоритетов в процессе историко-обществоведческого образования».

 

        Форма проведения: диалоговая площадка

 

        Рассматриваемые вопросы

       1. Пути и методы реализации воспитательного потенциала урока

 

       2. Роль музейной  комнаты в формировании у учащихся

          ценностного отношения к истории и культуре, ценностных 

          ориентаций и приоритетов.

 

  март

 

Латышева

А.А.

Мороз О.И.

Заседание 5

 

         Тема: Подведение итогов работы УМО учителей истории, обществоведения,

          искусства (отечественной и мировой художественной культуры)

 

          Форма проведения: круглый стол

          Рассматриваемые вопросы

 

         1.Подведение итогов учебно-методической работы за 2023-2024

             учебный год.

         2. Задачи на 2024-2025 учебный год

 

май

Председатель УМО,

учителя-предметники

4.

Мониторинг качества знаний, осуществление промежуточной, итоговой аттестации

в течение  года

зам.директора по УР

5.

-Участие в республиканских олимпиадах по истории и обществоведению

- участие в конкурсе исследовательских работ учащихся

- участие в международной игре-конкурсе по истории «Кентаврик»

  - участие в районных, городских конкурсах по истории

 

в течение  года

учителя-

предметники

6.

 

- диагностика профессиональных потребностей

- определение области профессиональных затруднений учителя

- оказание практической помощи учителям, испытывающим затруднения в организации образовательного процесса

- оказание методической помощи вновь прибывшим учителям

в течение года

председатель УМО, администрация школы

         

                                          

 

свернуть

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках истории, искусства.

Тема заседания МО учителей истории, обществоведения, искусства: "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках истории, искусства."
Цель: изучение и использование методов и приемов развития функциональной грамотности учащихся.
Форма проведения: методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1.Использование приемов критического мышления на уроках истории как основы формирования ключевых компетенций учащихся ( Гарцуева А.А.)
2.Пути и методы развития творческих способностей учащихся на уроках искусства(мировой художественной и отечественной культуры)(Коголь В.С.)

свернуть