РУС БЕЛ ENG

Учительская

Порядок организации деятельности педагогов над темами самообразования

                                                                                Приложение 1

                                                                          к приказу от 31.08.2023 №543-ос

 

Порядок организации деятельности педагогов над темами самообразования

 

          Организация деятельности педагогов над темами самообразования является одной из основных форм работы повышения квалификации.

          Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

           Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  • овладение новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук;
  • развитие в школе инновационных процессов.

          Порядок работы над темой самообразования

          1.Тема самообразования определяется, исходя из:

1.1.методической темы школы;

1.2.затруднений педагогов;

1.3.специфики их индивидуальных интересов.

          2.Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1-х до 3-х лет.

  1. Педагог имеет индивидуальный план работы над темой.

          4.В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступление (отчет) на заседании методического совета, методического объединения, педсовета, семинаре, научно-практической конференции, педагогических чтениях; мастер - класс; открытый урок (система уроков) или внеклассное мероприятие.

          5.Заместитель директора по учебной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, совместно с председателями учебно-методических объединений учреждения образования оказывает обходимую методическую помощь.

          6.Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме доклада, реферата, статьи в журнале, авторской программы, дидактического материала, методического пособия, научно - методической разработки.

          Алгоритм деятельности над темой по самообразованию

  1. общешкольная тема
  2. индивидуальная тема самообразования
  3. когда начата работа над темой
  4. когда предполагается закончить  работу над темой
  5. цели и задачи самообразования по теме
  6. основные вопросы, намечаемые для изучения
  7. этапы проработки материала
  8. изучаемая литература  по теме
  9. чей опыт предполагается изучить по данной теме
  10. творческое сотрудничество по теме самообразования
  11. практические выходы:  доклады, рефераты, открытые уроки, презентации
  12. изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий)
  13. когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте

          Отчет по самообразованию

  1. ФИО учителя
  2. Предмет
  3. Категория
  4. Над какой темой, проблемой Вы работаете?
  5. Чем обусловлен выбор темы? 
  6. Какую литературу Вы изучили в ходе работы над темой? 
  7. К какому результату пришли в процессе работы над данной темой? 
  8. С какими трудностями столкнулись?
  9. Какое влияние оказала работа над проблемой на практическую учебно–воспитательную работу?
  10. Анализируя результаты, намерены ли Вы продолжать работу над данной темой? Каким образом (выбор форм и методов дальнейшей работы) 

 

Индивидуальный план самообразования на_____________ учебный год

Учителя (преподаваемый предмет)

Ф.И.О.

Образование (когда, какое учебное заведение  окончил)

Когда обучался на курсах

Самообразовательная работа над темой

  1. Индивидуальная тема самообразования
  2. Цели и задачи самообразования по теме:
  3. Когда начата работа над темой, сроки ее завершения
  4. Изучение передового опыта своих коллег (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий, какие) 
  5. Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, участие в конференциях, семинарах и т.п.)
  6. Изученная литература по теме
  7. Выводы по окончанию работы

 

 

 

Оформление папки (портфолио) учителя-предметника по самообразованию:

  1. Титульный лист
  2. Информационный лист: Цели и задачи работы школы на учебный год
    • Ф.И.О.
    • Дата рождения
    • Должность
    • Образование
    • Учебное заведение, которое окончил учитель
    • Год окончания
    • Специальность по диплому
    • Категория
    • Аттестация
    • Педагогический стаж
    • Стаж работы в данном учебном заведении
    • Курсовая переподготовка
    • Общественные нагрузки в школе
    • Учебная нагрузка
    • Расписание уроков, кружков факультативов, курсов по выбору
    • Внеклассная работа
    • Награды и поощрения

3.Нормативные документы

  • Методические рекомендации МО РБ
  • Программы наблюдения урока (внеклассного мероприятия)
  • Схема (карта) самоанализа урока (внеклассного мероприятия)
  • Критерии оценки эффективности урока (внеклассного мероприятия)
  • Положения об олимпиадах, конкурсах и т.п.

4.Документация по теме самообразования График проведения открытых мероприятий

  • План работы по теме самообразования
  • Теоретическая часть
  • Выступления по теме самообразования
  • Разработки уроков (внеклассных мероприятий) и другие методические наработки, связанные с темой самообразования
  • Список литературы по теме самообразования
  • Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых образовательных (воспитательных) технологий и в практике других учителей школы, города и т.п.

5.График посещенных мероприятий

6.Мониторинг уровня обученности (воспитанности) учащихся

  • Сводная ведомость
  • Мониторинг на каждый класс
  • Диаграммы
  • Результаты и выводы, рекомендации по изменению и повышению качества обучения (воспитания)

 

свернуть

Тематика педагогических советов

Темы педагогических советов

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.                   

Педагогический совет «Проблемные аспекты  в деятельности учреждения образования в 2022/2023 учебном году. Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в 2023/2024 учебном году»

31августа 2023

руководство

2.                   

Педагогический совет «Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагога»

декабрь 2023

Атбаканова Т.И., Уласик М.В.,

творческая группа

3.                   

Педагогический совет «Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание как приоритетные направления при формировании нравственно зрелой личности обучающегося, умеющей противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям»

март 2024

Дубчук А. И., творческая группа

4.                   

Педагогический совет «О допуске учащихся к выпускным экзаменам при завершении обучения и воспитания на второй и третьей ступени общего среднего образования», «О ходатайстве об освобождении учащихся от выпускных экзаменов»

май 2024

руководство

5.                   

Педагогический совет «Об окончании учебного года учащимися I-VIII классов и переводе их в следующий класс»

май 2024

руководство

6.                   

Педагогический совет «О завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования», выдачи свидетельств об общем базовом образовании

до 10.06.2024

руководство

7.                   

Педагогический совет «О завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования», выдачи аттестатов об общем среднем образовании

до 10.06.2024

руководство

 

свернуть

Качественный состав педагогических кадров

Качественный состав педагогических кадров

Профессиональная компетентность педагогических работников по квалификационным категориям

свернуть