Дубчук Алена Ивановна - заместитель директора по воспитательной работе
- Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь
Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей (либо законных представителей), педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка. Оказываем социально- педагогическую и психологическую помощь учащимся.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, инспекции по делам несовершеннолетних при городском отделении милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, членов СППС, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях педагогов социальных, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: районных, городских и региональных. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать путем постоянного самообразования, повышая профессионализм.
Основные направления в работе педагога-психолога:
1. Забота о психологическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2. Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития учащихся. Определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
3. Психодиагностическая работа, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций.
4. Просветительская работа среди детей, учащейся молодежи, родителей, учителей.
5. Индивидуальная и групповая консультационная работа.
6. Профориентационные исследования и профконсультации.
7. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
8. Осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в сложных ситуациях.
9.Профессиональное самосовершенствование и организационно-методическая деятельность
Согласовано: Зам. директора по ВР А.И. Дубчук «____ »_______ 2023г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУО «Средняя школа №62 г.Минска» ____________________Л.В.Асанович «_____» _____________ 2023 г. |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
МАКРАКОВОЙ С.Г.
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для обеспечения качества образования и совершенствования образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций учащихся, формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, историко-культурного наследия республики и малой родины
Задачи:
- осуществлять социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса и профессиональное решение встающих в обучении и воспитании учащихся проблем, а также психологической культуры образовательного процесса; воспитание гражданина, живущего в правовом государстве, обладающего определенными знаниями, умениями, желанием участвовать в общественно полезной деятельности, навыками здорового образа жизни.
- Работать над предупреждением семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Организовывать своевременную, комплексную, личностно-ориентированную, социально-педагогическую и правовую помощи обучающимся и их законным представителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
- Повышать педагогическую и правовую культуры всех участников образовательного процесса и законных представителей несовершеннолетних.
СЕНТЯБРЬ
Месячник правовых знаний и профилактическо-воспитательной работы.
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид» Контроль посещения учащимися СОП, ИПР (еженедельно) Операция «Занятость» по вовлечению учащихся в кружковой досуг Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Участие в классных часах «Обсуждение в классных коллективах изменения в Кодексе об административных правонарушениях (5-11 классы) Проведение акции профилактики суицидального поведения согласно отдельного плана) Викторина «Умники и умницы» (5-6 классы) Видеолекторий «Образовательный стандарт -2023» |
Беседа «Знай, свои права, но выполняй свои обязанности» Викторина по знаниям ПДД «Гуляй по улицам с умом» (2-3 классы). Беседы с учащимися 1-2 классов: «Личная безопасность» Индивидуальные беседы с учащимися ИПР: «Может ли быть преступление без наказания?» (Устав УО, правила внутреннего распорядка, права и обязанности учащихся)
Классные часы в рамках Месячника правовых знаний и профилактическо-воспитательной работы: «Все люди разные, но права у них одинаковые» «Взаимосвязь прав и обязанностей человека» «Основные права и свободы человека» «Права человека в РБ» «Профилактика преступлений и правонарушений.» |
Консультации по правовой тематике: - поведение несовершеннолетних в общественных местах; Консультации: «Компьютерные игры: возможные опасности. Общение в Интернете»(7 классы); по текущим вопросам. Индивидуальные и групповые консультации учащихся, состоящих на учёте в ИПР, СОП по нравственно – правовому просвещению Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе. Круглый стол «Как не стать жертвой правонарушения» (с приглашением инспектора ИДН, 9-11 классы) |
Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей Составление социально-педагогической характеристики школы. Мониторинг правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися за 9 месяцев 2022 года |
Игровое занятие «Давайте познакомимся» (с учащимися 1 классов) Игровое занятие «Позвони в звоночек» с учащимися с ОПФР 3 классов. Занятие с элементами тренинга «Жизнь прекрасна…. На пути к счастью» (9-11 классы). Совместная работа с инспектором ИДН по профилактике правонарушений. Игра «На что потратить жизнь» (8-9 классы) |
Обеспечение учащихся из многодетных детей пособием к началу учебного года. Мониторинг социального состава обучающихся школы и их семей. Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении. Посещение семей учащихся ИПР, СОП. Участие в работе СОПОП № 57 Составление планов работы на учебный год по реализации Декрета №18 Президента РБ, с врачом-наркологом и иными заинтересованными службами.
|
Изучение нормативной документации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации участников образовательного процесса. Размещение методических материалов для проведения классных часов и родительских собраний в локальной сети учреждения и на сайте школы: Оформление информационных стендов для сайта школы по пропаганде правовых знаний (информационные памятки для учащихся (выдержки из УК РБ, АК РБ), для родителей и педагогов. «Правила личной безопасности несовершеннолетних». . Планирование работы. Оформление текущей документации. Подготовка к запланированным мероприятиям. Оформление кабинета: систематизация, оформление и пополнение банка данных на разные категории семей, учащихся. Изучение социально-педагогической литературы, нормативных и правовых актов РБ. Посещение МО педагогов социальных, согласно плану. Посещение районных семинаров.
|
С педагогами |
1. Информирование классных руководителей о работе с учащимися ИПР, СОП, учащимися, находящимися на опеке. 2. Информирование педагогов о графике проведения консультаций.
|
1.Работа с классными руководителями по уточнению банка данных. 2.Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их семьями.
|
Консультирование по вопросам планирования работы с несовершеннолетними учащимися; с семьями, которые требуют особого педагогического внимания. Консультации по составлению социально-педагогической характеристики класса. Консультация для молодого классного руководителя «Роль классного руководителя в реализации Декрета № 18»
|
|
1.Индивидуальная работа с учителями-предметниками, работающими в 5-х, 10-х классах (по запросу). 2.Индивидуальная и групповая работа с молодыми специалистами (по запросу). 3.Индивидуальная и групповая работа с педагогами (по запросу). |
1. Консультирование классных руководителей по теме: «Раннее выявление социально опасного положения в семьях» 2.Совещание с педагогом психологом и педагогом-организатором по вопросам организации совместной профилактической деятельности. 3. Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
1.Подготовка диагностического инструментария. 2.Обработка результатов анкетирования и диагностик. Составление отчета. 3.Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с педагогами (по запросу). 4. Чтение литературы, пополнение методической базы.
|
С родителями |
Общешкольное собрание «Организация занятости учащихся в внеурочное время» Лекторий «Воспитаем здоровую личность! Взаимодействие школы и семьи». |
Профилактическая работа с родителями учащихся различных категорий (СОП, опекаемые учащиеся, учащиеся, дети-инвалиды, учащиеся ИПР). Лекторий для родителей «Взаимодействие семьи и школы. Воспитаем здоровую личность!» |
Социально - правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка». Декрет №18 и других нормативных документов. (при посещении) По текущим вопросам |
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ
Месячник по уборке территории. Декада материнской славы
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид» Контроль посещаемости обучающимися занятий. Информирование учащихся о правилах личной безопасности на «Линейке успешности» Обучающее занятие «Безопасное и ответственное поведение». Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Диспут «Полезный и безопасный Интернет» 10 классы Беседа «О чем необходимо знать» (профилактика противоправного поведения) 6-11 классы |
В рамках: «Недели моды на здоровье»: тематическая консультация «Алкоголь как фактор совершения противоправных поступков». Классные часы для учащихся 3-4 классов «Древо жизни» или «Моя СемьЯ». Организация досуга учащихся СОП, ИПР в период осенних каникул. Активная лекция с элементами дискуссии «Горькие последствия сладкой жизни» (9-11 классы) Встреча с работниками МЧС, ОСВОД, ГАИ
|
Консультация для учащихся: «Возможности досуговой деятельности в Миске для несовершеннолетних» По запросу учащихся
|
Сбор предварительной информации о занятости учащихся, СОП, ИПР на осенних каникулах. Планирование занятости учащихся на каникулах. • Анализ успеваемости, поведения, посещения уроков за 1 четверть.
|
Беседа с элементами тренинга для учащихся 5-6 классов «Конфликты в нашей жизни». Беседа- игра «Я – школьник» (для учащихся с ОПФР). Участие в классных часах по профилактике конфликтов среди школьников, укреплению и сплочению школьного коллектива. Беседа «Наши права и обязанности» (4-6 класса). Беседа с элементами тренинга «Как сказать «нет» наркотикам» ( 8-9 классы). Игровое занятие «Протяни ладошку маме» (учащиеся начальной школы СОП) |
Организация досуга для учащихся, состоящих на различных видах в период осенних каникул (по отдельному плану) Информирование законных представителей, учащихся о графике работы спортивного зала, компьютерного класса, посещение оздоровительного лагеря и др. Обследование опекунских и приемных семей. Лекторий для с законных представителей «Микроклимат в семье» (при посещении) Акция: «Подросток», «Досуг» Разработка / реализация меро-приятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблаго-приятной для ребенка обстановки. Участие в работе СОПОП № 57 |
Оформление информационных стендов для сайта школы «О детском одиночестве» Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы. |
С педагогами |
Круглый стол: «Взаимодействие классного руководителя и СППС по раннему выявлению и профилактике детского социального сиротства» |
Консультация «Распознавание признаков нахождения подростков в состоянии алкогольного и наркотического опьянения» |
Консультация для молодого классного руководителя «Наши дети». Индивидуальные консультации с общественными воспитателями учащихся ИПР. Проведение индивидуальных консультаций для классных руководителей и педагогов-предметников на темы: «Психолого-педагогические особенности развития и поведения детей из неблагополучных, неполных семей»
|
Сбор сведений о занятости учащихся на осенних каникулах |
Разработка планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета |
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки.
|
|
С родителями |
Лекторий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
|
Собеседования с родителями, испытывающими трудности в воспитании детей «Типичные ошибки в воспитании детей» Беседы с законными представителями обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины. Тематическая консультация «Об ответственности родителей за воспитание детей».
|
Сбор сведений о занятости учащихся на осенних каникулах |
|
Посещение несовершеннолетних СОП, ИПР на дому |
Разработка, подготовка материалов для информационных стендов |
НОЯБРЬ
Неделя толерантности.
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид» Интерактивная беседа с учащимися 9, 11 классов «Мой профессиональный выбор» Интерактивная игра «Права и обязанности от А до Я» (3-4 классы) Видеолекторий для учащихся по профилактике употребления курительных смесей «Как уберечь себя от наркотиков»; Беседы «Ответственность за свои поступки» ИПР, уч-ся требующих дополнительного внимания Урок нравственности «Все мы разные» (5 классы) Викторина «Путешествие по законам и правам» 3-4 классы Видеосалон «О вреде курения»(ИПР, СОП, уч-ся требующие доп.пед внимания).
|
Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Международный день отказа от курения. Осуществление контроля за посещением занятий с обучающимися. Консультация «Компьютерные игры: за и против» (5-6 классы) Общение в Интернете (7-8 классы) Беседа «Толерантность – это единство в разнообразии»(6 классы) |
по текущим вопросам по вопросам профориентации
|
Анализ информации пропусков занятий за 1 четверть 2019/2020 учебного года. Опрос учащихся 5-6 классов «Что язнаю о вредных привычках». Проведение социальных расследования (по факту) |
Беседа «Право и закон» (с учащимися, СОП, ИПР Интерактивное занятие для учащихся 3 классов «Здоровье в твоих руках» (для учащихся с ОПФР) Тематические занятия по профилактике конфликтов среди школьников, укреплению и сплочению школьного коллектива (8-9 классы). Игровая программа «Давайте жить дружно!»(5 классы) |
Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на различных видах учета. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИПР, СОП. Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. Участие в работе СОПОП № 57 |
Размещение методических материалов для проведения классных часов и родительских собраний в локальной сети учреждения и на сайте школы: профилактика вредных привычек Информационный блок для родителей: «Признаки употребления психоактивных веществ». Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы. |
С педагогами |
Анализ занятости учащихся состоящих на РВУ в внешкольное время (с классными руководителями) |
.
|
Консультация «Признаки наркомана. Стоп спайс!». |
1.Арт-терапевтическая гостиная для педагогов по предупреждению эмоционального выгорания. 2.Групповая работа с педагогами по сплочению коллектива.
|
1.Посещение уроков, внеклассных мероприятий в 1,5,10 классах. |
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
1.Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с педагогами (по запросу). 2.Подготовка материалов для мероприятий по психопросвещению. 3.Разработка рекомендаций по запросу. |
С родителями |
Беседа «5 важных вещей, которым нужно научить ребенка» (5-6 классы) |
Выступления на родительских собраниях «Закон РБ на стороне ребенка». |
Консультации для родителей учащихся с ОПФР «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка (при посещении). Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИПР, СОП
|
1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с родителями уч-ся, состоящих на РВУ. |
1.Диагностика по запросу.
|
1.Акции «Семья», «Опека». 2. Работа с обращениями родителей по личным вопросам.
|
1.Подготовка материалов к родительским консультационным гостиным. 2.Подготовка материалов для оформления стендов. 3.Подготовка материалов к родительским собраниям (по запросу). 4.Чтение литературы, пополнение методической базы. |
ДЕКАБРЬ
Декада «Здоровье, молодость, спорт»
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид». Просмотр видеоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции. Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Планирование мероприятий на зимних каникулах Участие в районном конкурсе ЮДМ «Живи достойно», 2 тур Номинация «Познавательный тест» Квест «Необыкновенное приключение»(8 классы)
|
Информирование учащихся «Линейке успешности» Уголовный кодекс РБ о борьбе с наркоманией День прав Человека (9-10 классы) Занятие с элементами тренинга «Мотивы наших поступков» (5 классы) Брейг-ринг «Герои наших сказок» (нач. школа, уч-ся, требующие доп. внимания) |
по текущим вопросам
|
Просмотр видеороликов «Как уберечь себя от ВИЧ?» (уч-ся ИПР, СОП, требующие доп. внимания). Анкетирование учащихся «Что вы знаете о ВИЧ-инфекции?» (7-8 классы)
|
Развивающее занятие в классе по теме: “Я и мои друзья”(6 классы) Индивидуальная работа по фактам совершения правонарушений и преступлений Философский стол: «Почему человек ошибается?» 7 классы. Час открытых мыслей: «Мое здоровье - мое богатство» 2 классы
|
Организация и участие детей из многодетных семей, находящихся на опеке, детей инвалидов, воинов интернационалистов, чернобыльцев в новогодних праздниках. Поздравления с новогодними праздниками опекаемых детей, детей-инвалидов, учащихся их многодетных семей, их семей воинов-интернационалистов. Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблаго-приятной для ребенка обстановки. Участие в работе СОПОП № 57 |
Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании. Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы. Анализ состояния воспитательно-профилактической работы за 12 месяцев 2022 года. |
С педагогами |
Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
Консультации классным руководителям по работе с учащимися учетных категорий. Индивидуальные консультации для педагогов по запросу. |
|
Реализация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета
|
Разработка / реализация меро-приятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблаго-приятной для ребенка обстановки. |
|
С родителями |
Консультация для родителей «Ребенок начал воровать» (5-6) класса Организация занятости учащихся в в период зимних каникул.
|
Выступления на родительских собраниях «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка». |
Консультации по вопросам бесконфликтного общения с детьми. «Роль общественного воспитателя в профилактике преступлений и правонарушений»,
|
|
|
Консультации для родителей учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении «Декрет Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006» |
|
ЯНВАРЬ
Месячник этики и эстетики
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид» Беседа: «Насилие. Не допустить беды» 10 классы. Индивидуальное собеседование с учащимися, состоящих на различных видах учета: «Анализ успеваемости, поведения, посещаемости уроков за 1 полугодие учебного года» (совместно с родителями при посещении на дому). Правовая олимпиада (5-7 классы) |
С учащимися Консультация для учащихся склонных к девиантному поведению: «Мифы об алкоголе» для учащихся 6-8 классы. Интерактивное общение «Я и мое право» 5-ые классы. Беседа с учащимися ИПР «Мои действия и последствия». Игра «Я и закон».
|
Консультация «Зачем мы спим» (учащиеся с ОПФР)
«Виртуальная реальность: возможности и опасности» (7-8 классы) «Как наладить отношения с одноклассниками?»(5-7) |
Обновление социально-педагогической характеристики школы Анализ занятости учащихся ИПР, СОП Анализ пропусков уроков учащимися
|
Занятия с элементами тренинга для учащихся, замеченных в употреблении алкоголя. Беседа «Мир твоих увлечений». Учащиеся СОП (3-5 классы)
|
Анализ изучения особенностей семейного воспитания обучающихся 2-4,6-9, 11 вновь прибывшие обучающиеся Участие в работе КДН. Актуализация банка данных по выявлению и уточнению всех категорий семей Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от оплаты коммунальных платежей. Участие в работе СОПОП № 408 |
Памятки для классных руководителей с выдержками основных статей УК РБ, КоАП РБ касающихся несовершеннолетних детей Подготовка материалов для коррекционно-развивающей работы с учащимися. Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы |
С педагогами |
Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Индивидуальное собеседование с классными руководителями «Занятость учащихся, состоящих на различных видах учета в свободное время» |
«Проблемы воспитания, общения с детьми в классе. Как строить общение с детьми» «Особенности воспитания и обучения школьников с девиантным поведением». |
|
Реализация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета
|
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
Подготовка к педсовету. |
С родителями |
Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
|
«Семья с нарушенной структурой» (семьи, требующие дополнительного внимания) Информирование родителей об имеющихся правах и льготах многодетным семьям, помощь в их обеспечении и защите. |
«Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей». «Как родителям уберечь ребенка от дурной компании?»
|
|
1. Диагностика по запросу. |
1. Работа с обращениями родителей по личным запросам.
|
1.Подготовка материалов для консультирования законных представителей
|
ФЕВРАЛЬ
Месячник военно-патриотического воспитания
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Контроль посещаемости уроков учащимися Работа школьного Правовая викторина (8-11 классы) Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
Групповая беседа «Быть здоровым – модно!» (7-8 классы) Час общения «Правила поведения в общественных местах» (учащиеся ИПР, СОП) |
«Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»(7-9 классы) «Дисциплинарная ответственность обучающихся» (4-6 классы) |
Анализ занятости учащихся, состоящих на учете в объединениях по интересам и секциях Посещение уроков с целью контроля учащихся, состоящих на различных видах учета РВУ на уроке |
Беседа «Я умею отдыхать и учиться. Режим дня» (1-2 классы, совместно с медсестрой школы) Круглый стол «Я хозяин своей жизни» (СОП, ИПР) Занятие с презентацией «Декларация прав ребенка»(2-4 классы)
|
Защита законных прав и интересов несовершеннолетних, участие в КДН, суде. Индивидуальное собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ИДН, СОП Участие в работе СОПОП № 408
|
Составление информационных листков «Признаки наркомана» Работа по теме самообразования «Личностно-ориентированый подход в воспитании учащихся» Оформление уголка правовых знаний с учетом изменения в кодексах. Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рам-ках воспитательно-профилактической работы |
С педагогами |
Круглый стол «Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся»
|
|
«Сопровождение несовершеннолетних, требующих особого психолого-педагогического внимания» «Что делать, чтобы ребенок не стал изгоем в классе» |
|
Реализация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета
|
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
Подготовка к педсовету. |
С родителями |
Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины Индивидуальные беседы с детьми и родителями. Открытый диалог «Что такое девиация»
|
|
«Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» «Как услышать подростка, пока он не стал «трудным» |
|
|
Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей |
|
МАРТ
Месячник правового воспитания учащихся, профилактики наркомании
и профилактики правонарушений несовершеннолетних.
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Рейд «Внешний вид» Кинолекторий по профилактике употребления ПАВ Деловая игра «На что потратить жизнь» (7-8 классы) Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Декада правовых знаний (по отдельному плану) Конкурс юных друзей милиции «Живи достойно!», 3 тур, интеллектуальный конкурс Беседа с учащимися (6-8 классы) «Футбольный болельщик, фанат, экстремист?» |
Декада экологии Беседа с учащимися 4 классов: "Планета в опасности". Информирование учащихся «Линейке успешности» Проведение обучающих занятий по правилам ответственного и безопасного поведения учащихся Конкурс «Мой город – моя безопасность». Интеллектуальная игра «Знатоки права» 8-11 классы Беседа «Опасные игры» с учащимися, СОП, ИПР |
«Дети в Интернете. Основы безопасности» 6 классы по текущим вопросам. Формирование здорового образа жизни |
Анкетирование «Курение и подросток»(7-11 классы) Сбор предварительной информации о занятости учащихся, СОП, ИПР на весенних каникулах Планирование мероприятий для учащихся СОП, ИПР в период весенних каникул Анализ воспитательно-профилактической работы за 3 месяца 2020 года |
Интерактивное занятие Конфликт. Учимся договариваться4-ые классы Диспут «Подростки в тюрьме – преступники или жертвы?»(8-11 классы) Занятие с элементами тренинга «Знай и соблюдай закон» (3-4 классы) |
Посещение на дому учащихся, находящихся на опеке, СОП. Социально - правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка». Декрет №18 и другие нормативные документы Организация занятости учащихся на каникулах. Участие в работе КДН. Участие в работе районного МО социальных педагогов. Участие в работе СОПОП № 408 |
Создание информационных листков и памяток по проблеме наркомании для родителей и учащихся (на стенд) Подготовка материалов ко дню борьбы с туберкулезом (совместно с фельдшером) Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рам-ках воспитательно-профилактической работы |
С педагогами |
Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
«Основные причины пропусков уроков. Пути решения проблемы детской безнадзорности в рамках школы»
|
Скрытые признаки социального неблагополучия семьи «Алгоритм действий работников учреждений образования при выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов»
|
|
Реализация индивидуальной профилактический работы с учащимися, состоящими на различных видах учета. |
Организация досуга учащихся, состоящих на различных видах в период каникул учета во время весенних каникул (по отдельному плану) Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
|
С родителями |
Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины |
Выступление на родительских собраниях «Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ»(совместно с инспектором ИДН)
|
«Методы семейного воспитания» (для родителей) «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей»
|
|
|
Посещение на дому учащихся, находящихся на опеке, СОП. Социально- правовое консультирование родителей по основным статьям Кодекса РБ о браке и семье, Закона РБ «О правах ребёнка». Декрет №18 и другие нормативные документы |
|
АПРЕЛЬ
Месячник профориентации
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Индивидуальные беседы по пропаганде ЗОЖ Беседа «Ответственность за прием ПАВ» Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа с учащимися, нарушающими дисциплину и правила поведения в школе: беседа «Как избежать конфликта»
|
Беседа «Выбор профессии - реальность или мечта» 9 классы. Лекция «Ответственность за порчу имущества» Беседа «Можно ли считать здоровье настоящим сокровищем».5 классы . Размещение на сайте школы ознакомительной информации для учащихся, законных представителей учащихся и педагогов по пропаганде ценностей жизни, здорового образа жизни, профориентации. |
«Нравственность в нашем мире» 5 классы «Экологическое мышление –это…» (4 классы)
|
Анализ успеваемости, поведения, посещения уроков за 3 четверть. Изучение характерологических особенностей учащихся СОП, ИПР. Сбор предварительных сведений о летнем отдыхе учащихся
|
Игра по правовому просвещению «Следствие ведут знатоки» 5-ые классы Игра «Интервью» (уч-ся с ОПФР) Беседа для девочек 8 классов «Профилактика правонарушений среди девушек»
|
Обследование опекунских и приемных семей Акция «Подросток» Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей-инвалидов, учащихсянаходящихся на опеке, СОП, ИПР помощь в их обеспечении и защите. Участие в работе КДН. Участие в работе СОПОП № 408 |
Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы
|
С педагогами |
Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Размещение на сайте школы ознакомительной информации для учащихся, законных представителей учащихся и педагогов по пропаганде ценностей жизни, здорового образа жизни, профориентации. |
«Психологические особенности подростков». «Конфликты в классе, на улице и дома как путь их к опасности» |
Анализ работы класс-ных руководителей с учащимися СОП, ИПР |
Реализация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета
|
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. Акция «Забота»(посещение учащихся из опекаемых семей) |
|
С родителями |
Беседы с законными представителями обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины |
Информирование о ответственности родителей за воспитание, образование детей (для родителей, дети которых требую дополнительного педагогического внимания) |
Консультации по профориентации с родителями учащихся ИПР, СОП (9,11 классов) Консультации для родителей «Куда пойти учиться?» «Роль родителей в профессиональном выборе старшеклассников». |
|
Посещение на дому семей, где проживают дети, требующие особой педагогической заботы |
|
|
МАЙ
Декада детского и молодежного движения «Молодежь-патриотизм-будущее!»
Декада пропаганды ответственного поведения и безопасной жизнедеятельности обучающихся.
|
Профилактическая работа
|
Информационно-просветительская работа |
Консультирование |
Диагностическая работа
|
Коррекционно-развивающая работа |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Методическая работа |
С учащимися |
Декада пропаганды ответственного поведения и безопасной жизнедеятельности обучающихся «Безопасные каникулы» (по отдельному плану) Организация досуга для учащихся, состоящих на различных во время летних каникул Работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Беседа «Курение: мифы и реальность» |
Рейд «Внешний вид». Беседы с учащимися «Безопасные каникулы» Беседа Правила поведения в летний период. Мои права на отдых и труд» Информирование учащихся на «Линейке успешности» «Экстремальные ситуации. Оказание первой помощи при обмороках, ожогах и переломах. (совместно с фельдшером)
|
«Как вести себя во время стресса», 9, 11 классы «Трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул РБ» «Административная ответственность несовершеннолетних» |
Анализ успеваемости, поведения, посещаемости уроков учащихся, состоящих на различных видах учета за учебный год» Анкетирование учащихся с целью выяснения занятости их в летнее время» Анализ состояния Анализ работы СППС за 2019/2020 учебный год. |
«Вот и встали мы на год взрослей» (с учащимися с ОПФР) Игра «Запрещающие знаки» (4 классы).
|
Анализ успеваемости за год опекаемых детей, учащихся, состоящих на ИПР, СОП. Организация летнего отдыха учащихся Рейд «Забота» Участие в работе СОПОП № 408
|
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ Работа по теме самообразования «Личностно-ориентированый подход в воспитании учащихся» Посещение дней открытых дверей в УО ПТО, ССО, выставки, конкурсы в рамках воспитательно-профилактической работы |
С педагогами |
Работа школьного Совета по профилак-тике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися СОП, ИПР |
Групповая консультация для классных руководителей «Организация занятости уч-ся в летний период» «Проблемы организации свободного времени учащихся на период летних каникул, профилактика правонарушений» |
Анализ работы классных руководителей с учащимися СОП, ИПР |
Реализация индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета
|
Разработка / реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка обстановки. |
Обновление информации на стенде СППС. Разработка информации о трудоустройстве несовершеннолетних в летний период Разработка просветительского материала для педагогов, законных представителей учащихся и учащихся по профилактике правонарушений несовершеннолетних. |
С родителями |
Индивидуальные консультации «Профилактика правонарушений среди подростков» (6-9класса) Участие в родительских собраниях в выпускных классах «Об организации и проведении летней оздоровительной кампании 2022/2023 учебного года».
|
Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, итогам наблюдения за учащимися СОП, ИПР |
«Родительский авторитет. Зачем он нужен?»
«Поощрение и наказание детей в семье». |
|
Оказывать помощь в организации летнего отдыха детей, занятия в свободное время. |
Посещение семей. Консультации «Безопасные каникулы» |
|
Выписка из годового плана на 2023/2024 учебный год
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 62 г. Минска»
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
в шестой школьный день 2023/2024 учебного года.
Дата |
Время |
Контингент |
Мероприятие |
Ответственный |
02.09 |
12.00 |
Учащиеся 5-6 классов |
«Умники и умницы» Викторина |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители |
Консультации по вопросам адаптации первоклассников в школе |
Педагог социальный |
|
09.09.
|
10.00 |
Учащиеся |
Игра «На что потратить жизнь?» |
Педагог социальный |
12.00 |
Законные представители |
«Воспитаем здоровую личность! Взаимодействие школы и семьи». |
Педагог социальный |
|
16.09.
|
11.00 |
Учащиеся 5 классов |
Занятие «Путешествие в профессии прошлого» |
Педагог-психолог |
14.00 |
Законные представители |
(Консультация) Роль родителей в адаптации пятиклассников. Трудности и пути их решения |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
23.09.
|
13.00 |
Учащиеся, СОП и ИПР |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
11.00 |
Учащиеся, СОП и ИПР |
Правовая викторина |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Законные представители |
Консультация «Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье». |
Педагог социальный |
|
12.00 |
Учащиеся, состоящие на различных видах учета |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
30.09
|
11.0 0 |
Учащиеся 6 классов |
Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-8 классов «Для самых сообразительных». |
Педагог-психолог |
12.00 |
Законные представители учащихся ИПР и СОП |
(Консультация) Воспитание толерантности у детей |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
07.10
|
11.00 |
Учащиеся |
Тематическая консультация «Алкоголь как фактор совершения противоправных поступков». |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители |
Лекторий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
Педагог социальный
|
|
12.00 |
Учащиеся, состоящие на различных видах учета |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.10
|
12.00 |
Учащиеся начальной школы |
Мои первые шаги в выборе профессии |
Педагог-психолог |
14.00 |
Законные представители |
(Семинар) Роль родителей в выборе профессии ребёнка |
Педагог-психолог |
|
11.00 |
Учащиеся 8- 9 классов |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
12.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
21.10
|
12.00 |
Учащиеся 3-4 классов |
КВЕСТ «Жизнь в городе полна неожиданностей» 3-4 |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители |
Консультация «Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье)» |
Педагог социальный |
|
12.00 |
Учащиеся 10-11 классов |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.00 |
Законные представители 5 классов |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
28.10 |
10.00 |
Учащиеся 8 классов |
Квиз «Вы это можете!» |
Педагог-психолог |
11.00 |
Законные представители классов |
(Консультация) «Чем заинтересовать ребёнка, если его ничего не интересует?» |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся 8- 9 классов |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
13.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
30.10-05.11 |
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ (по отдельному плану)
|
|||
11.11.
|
10.00 |
Учащиеся 9 классов |
Квиз «Здоровье – привилегия мудрых» |
Педагог-психолог |
11.00 |
Законные представители учащихся 6-9 классов |
(Семинар) Как помочь ребёнку освоить школьную программу |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
18.11.
|
12.00 |
Учащиеся, состоящие на различных видах учета |
Видеолекторий для учащихся по профилактике употребления курительных смесей «Влияние на психику и сознание человека курения «спайсов» и др. ПАВ; |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители |
«Признаки наркомана. Стоп ПАВ!».
|
Педагог социальный |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
25.11.
|
11.00 |
Учащиеся 10 классов |
Квиз «Выбор за тобой» |
Педагог-психолог |
14.00 |
Законные представители |
(Консультация) Как приучить ребёнка к порядку |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Родители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
02.12.
|
12.00 |
Учащиеся 7 классов |
Диспут «Может ли быть преступление без наказания?» |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители 1-4 классов |
Родительский лекторий «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка» |
Педагог социальный |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
09.12.
|
12.00 |
Учащиеся 11 классов |
Квиз «Здоровье – привилегия мудрых» |
Педагог-психолог |
14.00 |
Законные представители учащихся 5-9 классов |
(Семинар) «Как слушать ребёнка. Что нам мешает это сделать?» |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
16.12
|
11.00 |
Учащиеся начальной школы |
Брейг-ринг «Герои наших сказок» |
Педагог социальный |
14.00 |
Законные представители |
Консультации по вопросам бесконфликтного общения с детьми. |
Педагог социальный |
|
12.00 |
Учащиеся |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
14.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
|
23.12 |
10.00 |
Учащиеся 5 классов |
(Консультация) Как успешно справиться с трудностями в учебе? |
Педагог-психолог |
11.00 |
Законные представители |
Консультация Семейные традиции в жизни ребёнка |
Педагог-психолог |
|
12.00 |
Учащиеся 8- 9 классов |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
13.00 |
Законные представители |
Индивидуальные консультации |
Педагог социальный |
|
25.12-08.01 |
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (по отдельному плану) |
|||
* В плане могут быть изменения |