РУС БЕЛ ENG

Городской родительский университет

Семинар в рамках проекта "Родительский университет"

Сегодня в государственном учреждении образования "Средняя школа 6️⃣2️⃣ г. Минска" в рамках реализации проекта "Родительский университет" Тарас Наталья Михайловна провела семинар для законных представителей обучающихся 1-х классов "Первый год самый трудный". В ходе семинара обсуждались проблемные вопросы, были намечены пути решения трудных ситуаций. ✅На семинаре присутствовала Макракова Светлана Геннадьевна, социальный педагог школы, которая провела тренинг для родителей, ответила 💯 на интересующие вопросы законных представителей.

свернуть

График проведения родительского университета в 3 четверти 2023/2024 учебного года

           УТВЕРЖДАЮ:

           Директор школы

           _______ Л. В. Асанович

           30.08.2023

График проведения

родительского университета в 3 четверти 2023/2024 учебного года

Классный руководитель

класс

кабинет

день недели

время проведения

1

Гудинович Татьяна Николаевна

1 «А»

105

18.01.

18.30

2

Гаркина Инесса Григорьевна

1 «Б»

103

16.02.

18.00

3

Тарас Наталья Михайловна

1 «В»

104

16.01

18.00

4

Ожигало Елена Михайловна

2 «А»

209

28.02.

18.30

5

Метлицкая Нина Александровна

2 «Б»

207

29.02.

18.30

6

Дуняк Марина Леонидовна

2 «В»

102

05.03

18.30

7

Вересович Алла Ивановна

2 «Г»

208

13.03

18.30

8

Шакун Наталья Михайловна

3 «А»

210

18.03

18.00

9

 Матисон Виктория Николаевна

3 «Б»

201

18.03

18.00

10

Воронец Светлана Александровна

3 «В»

206

18.03.

18.00

11

Жидаль Светлана Николаевна

4 «А»

205

15.01

18.30

12

Красногир Светлана Анатольевна

4 «Б»

211

13.03

18.30

13

Лапчук Любовь Михайловна

4 «В»

204

13.03

18.30

14

Новик Ольга Олеговна

5 «А»

212

28.02

18.30

15

Корчажинская Анна Казимировна

5 «Б»

302

28.02

18.30

16

Хвойницкий Сергей Геннадьевич

5 «В»

202

13.03

18.30

17

Криваль Дарья Анатольевна

5 «Г»

111

06.03

18.30

18

Ткачева Александра Игоревна

6 «А»

309

28.02

18.30

19

Довнар Полина Евгеньевна

6 «Б»

307

24.01

18.30

20

Черкасова Алла Леонидовна

6 «В»

306

01.03.

18.30

21

Латышев Алексей Леонидович

7 «А»

310

21.02.

18.30

22

Карпова Наталья Викторовна

7 «Б»

313

13.03

18.30

23

Лучинович Владимир Николаевич

7 «В»

315

13.03.

18.30

24

Новикова Татьяна Леонидовна

8 «А»

219

28.02

18.30

25

Ольшевская Ирина Вячеславовна

8 «Б»

301

28.02

18.30

26

Герман Татьяна Николаевна

8 «В»

119

28.02

18.30

27

Дубчук Алёна Ивановна

9 «А»

114

22.01

18.30

28

Янушкевич Жанна Ивановна

9 «Б»

214

20.01

10.00

29

Гаркина Инесса Григорьевна

9 «В»

304

22.01

18.30

30

Адамкович Виталий Иванович

9 «Г»

216

22.01

18.30

31

Шаститко Наталья Станиславовна

10 «А»

318

13.03

18.30

32

Кастелей Инна Николаевна

10 «Б»

108

10.01

18.30

33

Мороз Оксана Ивановна

11 «А»

319

22.01

18.30

34

Сташкевич Елена Александровна

11 «Б»

311

22.01

18.30

Заместитель директора по воспитательной работе                            А. И. Дубчук

свернуть

Тематика консультаций с семьями учащихся  на 2023/ 2024 учебный год

Тематика

консультаций  с семьями учащихся

 на 2023/ 2024 учебный год

п/п

Мероприятия

Участники

Время

Место

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Консультационная гостиная для родителей «Возрастные особенности первоклассника»

1 классы

12.00

кабинет

№ 220

Шубникова Е.В.

Тематическая консультация «Воспитаем здоровую личность! Взаимодействие школы и семьи».

1-4

классы

12.00

 

кабинет

№ 220

Макракова С.Г.

ОКТЯБРЬ

Родительский лекторий «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

7-9 классы

12.00

кабинет

№ 220

Макракова С.Г.

 Консультационная гостиная для родителей «Возрастные особенности пятиклассников»

5 классы

12.00

кабинет

№ 220

Вайцехович Л.О.

НОЯБРЬ

Тематическая консультация в вопросах и ответах «Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики».

7-11 классы

12.00

кабинет

№ 220

Макракова С.Г.

Консультационная гостиная для родителей ««Компьютер и дети: будьте осторожны!»

5-7 классы

12.00

 

кабинет

№ 220

Вайцехович Л.О.

ДЕКАБРЬ

Родительский лекторий «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»

1-4 классы

12.00

 

кабинет

№ 220

Макракова С.Г.

Консультационная гостиная для родителей «Профессиональное самоопределение подростков»

9-11

классы

12.00

Кабинет

 № 220

Вайцехович Л.О.

ЯНВАРЬ

Консультационная гостиная для родителей «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?»

5-7

классы

12.00

 

кабинет

№ 220

Вайцехович Л.О.

Тематическая консультация в вопросах и ответах «Подросток и вредные привычки».

5-8 классы

12.00

 

Кабинет

 № 220

Макракова С.Г.

ФЕВРАЛЬ

Консультация: «Здоровый образ жизни подростка»

9-11 классы

12.00

кабинет

№ 220

Макракова С.Г.

Консультационная гостиная для родителей «Типичные ошибки в воспитании»

2-5 классы

12.00

кабинет

№ 220

Вайцехович Л.О.

МАРТ

Консультация: «Безопасный интернет для детей – советы родителям» + Угрозы и последствия компьютерной игровой зависимости пути её профилактики и преодоления

 

8-11 классы

12.00

кабинет № 220

Вайцехович Л.О.

Обучающее занятие для законных представителей: «Обучаем ребенка навыкам личной безопасности»

 

 

 

 

4-7 классы

12.00

кабинет № 220

Макракова С.Г.

АПРЕЛЬ

Психологическая поддержка выпускников

 

9-11

классы

12.00

кабинет № 220

Вайцехович Л.О.

  "Здоровый образ жизни подростка"

 

 

 

 

9-11

14.00

 

кабинет № 220

Макракова С.Г.

МАЙ

Тематическая консультация «Правовые аспекты гражданской ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей»

1-11 классы

12.00

кабинет № 220

Макракова С.Г.

Консультирование и содействие родителям по организации летнего отдыха, дети которых состоят на различных вида учёта.

1-5

классы

12.00

кабинет

№ 220

Вайцехович Л.О.

 

 

 

свернуть

Родительский университет

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта

“Родительский университет”»

 

Учреждение общего среднего образования является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего периода обучения детей.

Взаимодействие с законными представителями (родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями) – важная составляющая деятельности педагогов. Эта работа направлена на создание единого образовательного пространства с едиными требованиями, основная цель которого – создание условий для полноценного развития, обеспечение комфортных условий жизни ребенка, развития его индивидуальности.

Перечень направлений работы с законными представителями учащихся достаточно широк. В данную деятельность включены все педагоги учреждения образования. Ведущую роль в организации взаимодействия учреждения образования и семьи играет классный руководитель, от деятельности которого зависит то, насколько родители понимают и принимают задачи учреждения образования, участвуют в их реализации. Особая роль отведена специалистам социально-педагогической и психологической службы, которые осуществляют социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь участникам образовательного процесса. Координатором работы с семьями учащихся выступает заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

Актуальные направления и формы работы с законными представителями определяются на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, иных государственных программ, планов и комплексов мер, инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» (на учебный год), программно-планирующей документации учреждения образования.

Значимым компонентов системы работы с законными представителями учащихся является республиканский проект «Родительский университет» (далее – проект) – система занятий (тематических родительских собраний) и консультаций в рамках реализации в учреждениях общего среднего образования примерной программы Родительского университета (далее – Программа).

Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи проекта:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), что способствует хорошей интеграции мероприятий проекта в сложившуюся систему работы с родителями в любом учреждении образования.

В ходе проекта 1 раз в четверть (целесообразно использовать предпоследнюю или последнюю неделю четверти) в рамках классных родительских собраний проводятся занятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами программы. Также в соответствии с установленным графиком проводятся консультации для родителей. Тематика консультаций представлена в программе, соответствующую работу осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

Работа Родительского университета организуется с учетом образовательных запросов родителей и закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов;

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов; III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Темы занятий можно разбить на несколько содержательных блоков, которые поступательно от I до XI класса обогащают знания и умения родителей в сфере развития и воспитания учащихся:

психологические и физиологические особенности развития;

адаптация к особенностям образовательной среды, организация эффективной учебной деятельности;

формирование навыков здорового образа жизни, профилактика зависимого поведения;

особенности воспитания ребенка, формирование жизненных планов и целей;

развитие культуры общения и поведения и др.

При организации работы в рамках проекта педагоги должны обеспечить:

- гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

- формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех участников образовательного процесса;

- внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом;

- стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

- творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

С целью методического обеспечения проекта на национальном образовательном портале adu.by создана рубрика «Родительский университет». Рубрика содержит примерную программу проекта «Родительский университет», информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями по каждой теме проекта, рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет» и каталог материалов для проведения занятий с родителями, размещенных на сайте БГПУ имени М. Танка (соответствующий интернет-ресурс носит название «Родительский университет» (https://roduniversitet.bspu.by), на главной странице созданы вкладки, которые также можно использовать при проведении занятий и консультаций: «Родительский университет», «Педагогам», «Родителям» ).

При реализации проекта в учреждении образования целесообразно создать методическую копилку, которая будет содержать лучшие сценарные разработки для проведения занятий, материалы для консультаций, видео- и аудиоматериалы, памятки, флайеры, плакаты и другие материалы для проведения мероприятий проекта. Данную работу следует поручить педагогу социальному.

Для методического обеспечения реализации проекта в учреждениях общего среднего образования на республиканском уровне Национальным институтом образования в 2020-2021 гг. изданы пособия:

«Воспитание младших подростков в современной школе» (А.А. Глинский и др.);

«Основы семейной жизни: Подготовка к браку и семейной жизни: 9 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина);

«Основы семейной жизни: Семья как социальный институт: 10 класс» (В.В. Мартынова, Е.К. Погодина).

PDF-версии вышеназванных пособий размещены на национальном образовательном портале и доступны для свободного скачивания (https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/organizatsiya-vospitaniya-2022-2023.html).

В 2022-2024 гг. планируется издание пособий для педагогов (авторы: В.В. Мартынова, Е.К. Погодина):

«Семейное воспитание: ребенок-младший школьник»;

«Семейное воспитание: ребенок-подросток»;

«Семейное воспитание: ребенок-старшеклассник».

С целью повышения эффективности работы с законными представителями учащихся и их предварительного информирования о времени проведения мероприятий рекомендуется составить план реализации республиканского проекта «Родительский университет» в учреждениях общего среднего образования на учебный год. Тематика проведения занятий может отличаться от той, которая изложена в Программе.

В плане должны найти отражение следующие аспекты: краткий отчет о реализации проекта за предыдущий учебный год, итогом которого являются четко сформулированные выводы (о выполнении поставленных цели и задач, имеющихся проблемах и затруднениях, положительном опыте реализации проекта, оценке мероприятий проекта родительской общественностью и др.), цель и задачи, план мероприятий по реализации проекта на учебный год.

Примерная структура плана мероприятий по реализации проекта на учебный год:

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

 

Подготовку плана возможно поручить педагогу социальному во взаимодействии с классными руководителями и представителями родительского комитета. План утверждается заместителем директора по воспитательной работе до 1 сентября.

Процесс взаимодействия педагогов и родителей в рамках проекта осуществляется через активные формы деятельности. Среди рекомендуемых форм и методов – практикум / семинар-практикум, лекция, беседа, мастер-класс, круглый стол, дискуссия / дебаты, форум, вебинар, конференция, психологический тренинг, ролевая игра, моделирование и анализ ситуаций и др.

При организации взаимодействия с законными представителями предпочтительными являются очные формы работы; при необходимости можно также использовать очно-дистанционные формы взаимодействия. Дистанционное взаимодействие предполагает возможность проведения родительского собрания, вебинара, веб-форума, интернет-конференции консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.

Для реализации проекта необходимо наладить тесное взаимодействие с родительским комитетом. В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 № 47 в классных коллективах и учреждении общего среднего образования функционирует родительский комитет, к компетенции которого относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, распространение лучшего опыта семейного воспитания, оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий и др. При реализации проекта важно опираться на родительский актив, с которым можно обсудить содержательное наполнение сроки и формы организации занятий. Члены комитета могут помочь распределить обязанности, роли, функции по подготовке и проведению мероприятий проекта, подготовить материалы и оборудование. В процессе взаимодействия родители могут выполнять разные роли: ассистентов, помощников, экспертов (если педагог готовит занятие по вопросам, которыми хорошо владеет законный представитель), консультантов, организаторов мероприятия и др.

Важным условием эффективности реализации проекта является его информационное сопровождение. На сайте учреждения образования необходимо создать вкладку «Республиканский проект “Родительский университет”» / «Родительский комитет» (возможно создание самостоятельного Интернет-ресурса), разместив на ней план реализации проекта на учебный год (без отчета об итогах реализации проекта за предыдущий учебный год), информацию о тематике, форме организации, времени проведения мероприятий проекта, памятки, буклеты, флаеры по тематике занятий, вопросы для обсуждения, задания, требующие подготовки, фотоотчеты о проведении мероприятий и др. Целесообразно организовать форум (возможно использование иных форм получения обратной связи) для того, чтобы законные представители учащихся могли задать вопросы, оставить отзывы и предложения. Рефлексия по итогам проведения занятий может осуществляться с использованием Viber, Telegram, ВКонтакте, иных мессенджеров и социальных сетей.

С целью осуществления контроля и оценки качества реализации проекта необходимо обеспечить рассмотрение вопросов проведения соответствующей работы на педагогических советах (или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и др. не реже 1 раза в год.

Для оценки качества реализации проекта следует обратить внимание на следующие результаты:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству (понимание своей роли как отца (матери), своей роли как супруга в воспитании ребенка);

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах (в обучении, психологической помощи, психолого-педагогической поддержке и др.);

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- охват занятиями проекта большинства родителей учащихся, в том числе, благодаря системе дистанционного обучения и др.

Основные направления повышения эффективности реализации проекта:

организовать проведение виртуальной панорамы педагогического опыта «Родительский университет» во всех регионах по итогам каждого учебного года;

обеспечить наполнение страниц «Родительский университет» на сайтах учреждений образования актуальной, востребованной информацией, предусмотреть обратную связь с законными представителями обучающихся;

обеспечить активное использование информационно-коммуникационных технологий с целью вовлечения максимального количества родителей в реализацию проекта;

активизировать трансляцию опыта работы с семьей и реализации проекта Родительский университет в средствах массовой информации областного и республиканского уровней, на телевидении и посредством сети Интернет;

привлекать специалистов районных социально-педагогических центров к методическому сопровождению проекта;

обеспечить использование инновационных форм и методов работы с законными представителями при реализации мероприятий проекта (калейдоскоп-хобби, тренинги, мастер-классы, направленные на обучение родителей совместному досугу с детьми).

 
свернуть

План работы родительского университета на 2023/2024 учебный год

          УТВЕРЖДАЮ:

           Директор школы

           _______ Л. В. Асанович

           30.08.2023

 

План работы

родительского университета на 2023/2024 учебный год

 

Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей

Задачи:

  • установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
  • предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
  • обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение правовой культуры родителей учащихся

Направления работы «родительского университета»:

  • формирование педагогических знаний и культуры родителей;
  • предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовер­шеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • правовое образование родителей;
  • вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс.

Формы работы:

  • семинар;
  • диспут;
  • социально-психологический тренинг;
  • социально-психологический практикум;
  • диалоговая площадка;
  • семинар-практикум;
  • конференция;
  • консультация.

Периодичность работы родительского университета:1-2 раза в четверть;

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

 

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственные

1-ый класс

     

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Лекция

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

 классный руководитель,

педагог социальный

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Форум

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Занятие с элементами тренинга

4 четверть

классный руководитель

2-ой класс

 

 

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

Семинар-практикум

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

Лекция

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Дискуссия

4 четверть

классный руководитель

3-ий класс

 

 

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Влияние отношений родителей с детьми на их полноценное развитие.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Занятие с элементами тренинга

4 четверть

классный руководитель

4-ый класс

 

 

 

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

Лекция

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

3

Тема 1. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Круглый стол

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Дискуссия

4 четверть

 классный руководитель

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Сроки проведения

Ответственные

5-ый класс

     

1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Лекция

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

4 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

6-ой класс

 

 

 

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

1 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

3 четверть

классный руководитель,

педагог социальный

4

Тема 4. Трудности переходного возраста

Мальчики и девочки: как строить отношения

Беседа

4 четверть

классный руководитель

7- ой класс

 

 

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Лекция

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель

3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Занятие с элементами тренинга

3 четверть

классный руководитель,

педагог социальный, педагог-психолог

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Семинар-практикум

4 четверть

классный руководитель

8-ой класс

 

 

 

1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

1 четверть

классный руководитель

2

Тема 2. Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель, социальный педагог

3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

3 четверть

классный руководитель

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

4 четверть

классный руководитель

9-ый класс

 

 

 

1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Семинар-практикум

1 четверть

классный руководитель;

педагог социальный

2

Тема 2. 

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

Занятие с элементами тренинга

2 четверть

классный руководитель;

педагог-психолог

3

Тема 3.

 Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель, социальный педагог

4

Тема 4.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

3 четверть

классный руководитель;

учитель физической культуры и здоровья

5

Тема 5. 

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Лекция

3 четверть

Заместитель директора по УР, классный руководитель

6

Тема 4.

Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

Семинар-практикум

4 четверть

классный руководитель,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Сроки

проведения

Ответственные

10-ый класс

     

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Лекция

1 четверть

классный руководитель,

медицинский работник

2

Тема 2.

 Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

педагог социальный,

классный руководитель

3

Тема 3. 

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи.

Лекция

3 четверть

классный руководитель,

медицинский работник

4

Тема 4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Дискуссия

4 четверть

классный руководитель

11-ый класс

 

 

 

1

Тема 1.

 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Беседа

1 четверть

классный руководитель, педагог-психолог

2

Тема 2.

Правила поведения на льду. Безопасные каникулы

Встреча с инспектором МЧС, ИДН

2 четверть

классный руководитель

3

Тема 3.

 Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

 

 

Дискуссия

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заместитель директора         по УР,

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

классный руководитель, педагог-психолог

4

Тема 4. 

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Семинар

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                         А. И. Дубчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть