РУС БЕЛ ENG

Прием в первые классы

График приема документов для зачисления в I класс детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за учреждением образования ГУО «Средняя школа № 62 г. Минска»

Первоклассников встретят учителя

 

Красногир Светлана Анатольевна

учитель первой квалификационной категории

педагогический стаж 28 лет

 

Вересович Алла Ивановна

учитель без квалификационной категории

педагогический стаж 8 лет

 

 

 

График

приема документов для зачисления в I класс детей,

проживающих в микрорайоне, закрепленном за учреждением образования

ГУО «Средняя школа № 62 г. Минска»

 

12.06.2024 – 15.08.2024 кабинет 209

 

 

Июнь

Июль

Август

Понедельник

  8.00 – 13.00

 

  8.00 – 13.00

 

8.00 – 13.00

Среда

 15.00 – 20.00

 

  15.00 – 20.00

 

 15.00 – 20.00

Пятница

  8.00 – 13.00

 

  8.00 – 13.00

 

8.00 – 13.00

Суббота

  22.06.2024

  9.00 – 13.00

20.07.2024

9.00 – 13.00

10.08.2024

9.00 – 13.00

 

 

 

 

 

 

свернуть

Прием в I классы

 

Согласно решению администрации Октябрьского г.Минска от 28.05.2024 г. № 562 «О закреплении жилых домов района (микрорайона) за учреждениями общего среднего образования в 2024 году» к школе отнесены дома по адресу:

улица Асаналиева, 22/1, 22/2, 28, 30, 32, 36/1, 36/2, 48, 50, 52, 58, 60, 62, 64, 66

улица Кижеватова, д. №16-42

улица Ж.Алфёрова

улица И.Лученка, д. № 24-32 (четная сторона)

улица Братская, д. №11-17(нечетная сторона)

улица Л.Щемелева, д. № 18-30

улица М.Савицкого, д. № 23-39

улица Белградская, д. № 9-16

проспект Мира, от дома

№ 12 и далее

станция Колядичи

поселок Колядичи

свернуть

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс/ Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Организация приема в 1 класс

       Приём учащихся в первый класс государственного учреждения образования «Средняя школа № 62 г. Минска» осуществляется  на основании  пункта  3  статьи  151 Кодекса об образовании Республики Беларусь (в редакции 2022 г.). Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году. В первую очередь зачисляются  дети, зарегистрированные  и проживающие на территории микрорайона государственного учреждения образования «Средняя школа № 62 г. Минска». При наличии свободных мест могут быть приняты желающие, зарегистрированные и проживающие по другим адресам.

Необходимые документы для зачисления учащихся в 1 класс

     Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь и Постановлению Министерства образования  Республики Беларусь  «Положение об учреждении общего среднего образования» от 19.09.2022 № 322, приём в первый класс осуществляется на основании:

  • заявления от законных представителей на имя руководителя учреждения образования (заполняется на бланке специального образца  в день подачи документов) (п.67  Положения об учреждении общего среднего образования);
  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, согласно п. 67  Положения об учреждении общего среднего образования 
    (с указанием медицинской группы по физкультуре и группы здоровья, которая выдаётся в соответствии с датой рождения и действительна один год).

      В соответствии с п. 72 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  19.09.2022 № 322,  приём документов в I классы государственного учреждения образования «Средняя школа № 62 г. Минска» на 2024/2025 учебный год осуществляется: 

  

     Прием документов будет осуществляться при предъявлении паспорта одного из родителей (законного представителя).

 

свернуть

Кодекс Республики Беларусь об образовании и приеме в I класс

  • Согласно п. 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году.
  • Каждому ребенку предоставляется учебное место в учреждении образования по месту регистрации, проживания по договору найма жилого помещения, его законных представителей.
  • Вместе с тем, в первый класс ребенок может быть принят в другие учреждения образования города при наличии в них свободных мест и в порядке очерёдности подачи заявления его законными представителями.
свернуть

Советы психолога

Советы психолога

Помните, ребёнок не рождается школьником. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся развитию. Упражнения, задания, игры, выбранные Вами для развития ребёнка, легко и весело можно выполнить со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места ребёнка.

Помните несколько простых правил:

  1. Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
  2. Их длительность не должна превышать 35 минут.
  3. Не пытайтесь предлагать ребёнку задания, если он утомлён.
  4. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.

Если Вы опасаетесь за успехи своего ребёнка, не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические проблемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и Ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребёнка.

Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, полезные для  укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребёнка обращать внимание на то, как звучат слова – предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять услышанный текст и пересказывать его своими словами. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно проследить дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструктором LEGO.

Как бы не продвигались объективные успехи Вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что при любых обстоятельствах он все равно для Вас самый любимый!

 

 

свернуть

Тест "Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?"

Для того чтобы оценить подготовленность ребёнка,

предлагаем Вам короткий тест.

Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?

  • Привлекает ли его то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
  • Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что в присутствии незнакомых он нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  • Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  • Умеет ли он изменять существительные по числам?
  • Умеет ли ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  • Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику?
  • Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов. Если их 15-18 – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности если и возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 утвердительных ответов – Вы на правильном пути. Ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите внимание на то, чего он не умеет.

свернуть