№
п/п
|
Содержание мероприятия
|
Ответственный за проведение
|
Срок проведения
|
1. Общие организационные мероприятия в УО
|
1.1.
|
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках
|
Администрация
|
Январь 2022, далее ежегодно август-сентябрь
|
1.2.
|
Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов
|
Администрация, классные руководители, учителя
|
Январь 2022г.
|
1.3.
|
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
1.4.
|
Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса (распределение и закрепление учебных кабинетов за классами и учителями; составление расписания; организация обучения и воспитания учащихся на дому;
комплектование групп продленного дня; организация работы библиотеки; обеспечение учащихся учебниками и др.) и нормализации уклада школьной жизни, уважительного и справедливого отношения к учащемуся
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
1.5.
|
Включение в перечень показателей эффективности работы учреждения образования показателей характеризующих здоровье учащихся (динамику)
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
1.6.
|
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО, к санитарно-техническому благоустройству, к естественному и искусственному освещению, к имеющемуся оборудованию.
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
1.7.
|
Обеспечение нормативных параметров воздушно-теплового режима в учреждении.
|
Администрация, работники школы
|
В течение учебного года
|
1.8.
|
Соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-эпидемиологического режима на территории УО
|
Администрация, работники УО
|
В течение учебного года
|
1.9.
|
Оборудование зон отдыха для учащихся в здании УО и на территории школы
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
1.10.
|
Оснащение спортивного зала необходимым инвентарем
|
Администрация, учителя физической культуры и здоровья
|
В течение учебного года
|
1.11.
|
Создание (обновление) рубрики на сайте УО посвященной проекту «Школа – территория здоровья»
|
Учитель биологии, ответственный за ведение сайта
|
В течение учебного года
|
1.12.
|
Подготовка помещений учреждения образования (учебных кабинетов, спортивного зала, медицинского кабинета и др.) к началу учебного года. Оснащение кабинетов необходимым оборудованием.
|
Администрация, ответственные за кабинеты, медицинский работник школы
|
Июнь-август
|
1.13.
|
Проведение классных часов, внеклассных мероприятий посвященных здоровьесбережению. Участие в районных и городских мероприятиях среди учащихся по здоровому образу жизни.
|
Администрация, учителя
|
В течение учебного года
|
1.14.
|
Контроль посещаемости занятий и учебной деятельности учащихся
|
Администрация, учителя, классные руководители
|
Ежедневно
|
1.15.
|
Организация занятости учащихся в каникулярный период, проведение оздоровления учащихся в период работы школьного лагеря
|
Администрация, начальник лагеря, классные руководители,
|
В течение учебного года
|
1.16.
|
Проведение действенной профилактической работы по объявлению и поддержанию школы – зоной, свободной от курения
|
Администрация, учителя, классные руководители
|
В течение учебного года
|
1.17.
|
Озеленение учебных кабинетов
|
Ответственные за кабинеты
|
В течение учебного года
|
1.18.
|
Изучения особенностей семейного воспитания обучающихся. Деятельность по раннему выявлению неблагополучных семей.
|
Классные руководители, СППС
|
В течение учебного года
|
1.19.
|
Мониторинг организации питания учащихся
|
Администрация, совет по питанию
|
Ежемесячно
|
2. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
2.1.
|
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний
|
Учитель биологии
|
В течении учебного года
|
2.2.
|
Изучение вопросов здоровьесбережения
|
Учителя, классные руководители
|
В течении учебного года
|
2.3.
|
Оформить уголок здоровья в УО, в классном уголке вести рубрику посвященную вопросам здоровья
|
Медицинский работник школы, учитель биологии, классные руководители
|
В течении учебного года
|
2.4.
|
Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе.
ü Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе
ü Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома
ü Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома
ü Какую пользу приносит движение.
ü Компьютер и здоровье
ü Пять компонентов рационального режима дня
Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся
|
Классные руководители
|
В течении учебного года
|
2.5.
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
Классные руководители
|
В течение учебного года
|
2.6.
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)
|
Учителя биологии, физической культуры и здоровья, ОБЖ. Классные руководители
|
В течение учебного года
|
2.7.
|
Анализ медицинского обслуживания учащихся (своевременное прохождение медицинской комиссии учащимися в месяц рождения). Принятие необходимых мер в случае отказа от ежегодного прохождения проф. осмотра
|
Медицинский работник школы, классные руководители
|
В течение учебного года
|
2.8.
|
Проведение анализа медицинского обслуживания учащихся с предоставлением отчетных форм в 13 детскую поликлинику (или другую организацию здравоохранения по месту проживания учащегося(йся)):
· Отчеты по иммунопрофилактике
· Отчеты о движении ИЛС
· Отчеты по инфекционной заболеваемости, регистрируемые по школе
· Отчеты по осмотру учащихся на педикулез и ЗКЗ
· Отчеты по туберкулинодиагностике
· Отчет по профилактическим прививкам ф.№157
· Отчет о проведенных проф. прививках ф. №47
· Сводные данные по детям из группы социального риска
· Отчеты по соматической заболеваемости учащихся
· Отчеты о противогельминтной работе
|
Медицинский работник школы
|
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежеквартально
Раз в полугодие
Ежеквартально
К 01.10 ежегодно
Раз в полугодие
При выявлении
|
2.9.
|
Вести учет детей, занимающихся в подготовительной группе, в группе ЛФК и освобожденных от занятий физкультурой. Вести контроль за посещением учащимися занятий СМГ и ЛФК в поликлинике.
|
Медицинский работник школы, учителя физической культуры и здоровья, классные руководители
|
В течение учебного года
|
2.10.
|
Проведение мероприятий (классные часы, беседы, внеклассные мероприятия) по профилактике наркомании, токсикомании, венерических заболеваний, СПИДа, о вреде курения и алкоголя, по профилактике педикулеза и ЗКЗ, по санитарно – гигиеническому воспитанию, нравственно – гигиеническому и половому воспитанию; профилактике педикулеза, близорукости, стоматологических заболеваний, ЗППП и др.
|
Учителя, классные руководители, медицинский работник школы, СППС
|
В течение учебного года
|
2.11.
|
Организация и проведение (участие) «Дней здоровья», соревнований по массовым видам спорта, общешкольной спартакиады учащихся.
-спортивные праздники, посвященные началу нового учебного года
-дни здоровья в программе республиканской акции «Здоровый я- здоровая страна!»
-спартакиада (настольный теннис, легкоатлетический кросс, легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, мини-футбол, лыжные гонки, плавание)
-спортивно-массовые мероприятия на осенних, зимних, весенних каникулах
-спортивно-художественные праздники
-спортивные мероприятия, посвященные Международному Олимпийскому Дню и др.
|
Учителя физической культуры и воспитания
|
В течение учебного года
|
2.12.
|
Мероприятия в классных коллективах, направленные на соблюдении правил безопасности жизнедеятельности
|
Классные руководители
|
Ежемесячно
|
2.13.
|
Обучение понятию строения органов зрения, их функций, «иммунитет», «закаливание» профилактике заболеваний. Обучение основам рационального питания (в рамках учебной программы, предметы «Человек и мир», «Биология», «Физика», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое воспитание»)
|
Учителя
|
В течение учебного года
|
2.14.
|
Выполнение медицинских рекомендаций по коррекции и лечению, оздоровлению, закаливанию, профилактике заболеваний
|
Законные представители учащихся
|
Постоянно
|
3. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
3.1.Оптимизация двигательного режима учащихся
|
3.1.1.
|
Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня (перемены).
|
Администрация, учителя, классные руководители
|
Ежедневно
|
3.1.2.
|
Организация перемены для класса на открытом воздухе
|
Классные руководители
|
Ежедневно
|
3.1.3.
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
Законные представители учащихся
|
Ежедневно
|
3.1.4.
|
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)
|
Учитель музыки, педагог-организатор
|
В течение учебного года
|
3.1.5.
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения (по необходимости при утомлении учащихся)
|
Учителя
|
Ежедневно
|
3.1.6.
|
Проведение динамических уроков
(урок в движении), классных часов на свежем воздухе. Как вариант экскурсия с выходом на пришкольную территорию.
|
Учителя, классные руководители
|
В течение учебного года
|
3.1.7.
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов
|
Администрация
|
В течение учебного года
|
3.1.8.
|
Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
Администрация, учителя физической культуры и здоровья
|
В течение учебного года
|
3.2.Оптимизация питания учащихся
|
3.2.1.
|
Контроль:
-за качеством дежурства по столовой и поведением учащихся во время приема пищи;
-закладки продуктов;
-за качеством поступающей продукции;
-санитарного состояния обеденного зала;
-соответствия фактического веса блюд утвержденному меню;
-за соблюдением условий хранения и реализации продуктов;
-режима мытья посуды;
-качества ведения табелей питания учащихся, освобожденных от оплаты за питание;
-анализ использования бюджетных средств, выделенных на питание;
-контроль организации питьевого режима в классах с использованием бутилированной воды.
|
Совет по питанию
|
В течение учебного года
|
3.2.2.
|
Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений
|
КШП, совет по питанию
|
В течение учебного года
|
3.2.3.
|
Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях
|
Учителя, классные руководители
|
В течение учебного года
|
3.2.4.
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
Совет по питанию, учитель биологии
|
В течение учебного года
|
3.2.5.
|
Проведение учебных занятий с работниками пищеблока по разделам:
· Технология приготовления пищи
· Бракераж готовой продукции
· Правила мытья посуды
· Правила уборки помещений пищеблока
· Соблюдение санитарно –противоэпидемических мероприятий при регистрации в школе случаев различных инфекционных заболеваний
· Значение “С” – витаминизации пищи
· Рациональное питание школьников
|
Медицинский работник школы
|
В течении года
|
3.2.6.
|
Организовать щадящее питание детям, страдающих хроническими заболеваниями ЖКТ, МПС, аллергическими заболеваниями.
|
Работники пищеблока
|
Ежедневно
|
3.2.7.
|
Анкетирование учащихся и их законных представителей по вопросам организации питания и качества питания
|
Совет по питанию
|
Октябрь
|
3.2.8.
|
Проведение дней здоровья, включающие мероприятия по организации режима дня и здорового питания
|
Администрация. Совет по питанию
|
1 раз в полугодие
|
3.2.9.
|
Проведение информационных и классных часов (единый классный час «Культура питания») по формированию у учащихся потребности в здоровом и рациональном питании и по поднятию имиджа столовой учреждения образования
|
Классные руководители
|
1 раз в полугодие
|
3.2.10.
|
Включение в повестку родительских собраний вопросов о соблюдении режима питания учащихся, по вопросам здорового и рационального питания их детей
|
Классные руководители
|
При проведении родительских собрании
|
3.2.11.
|
Контроль организации питания учащихся за родительскую плату с оплатой через ЕРИП.
|
Классные руководители
|
Ежедневно
|
3.2.12.
|
Работа с родителями с целью материального обеспечения ежедневного горячего питания учащихся.
|
Классные руководители
|
По мере необходимости
|
4. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
|
4.1.Профилактика нарушений осанки
|
4.1.1.
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом. Контроль за соответствием школьной мебели антропометрическим данным учащихся и рассаживанием.
|
Ответственные за кабинеты
|
В течение учебного года
|
4.1.2.
|
Заполнять листы здоровья в классных журналах, согласно, рекомендациям врача с указанием группы здоровья, группы по физкультуре, № парты.
Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья
|
Классные руководители, медицинский работник школы
|
Сентябрь, январь
|
4.1.3.
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Законные представители учащихся
|
Ежедневно
|
4.1.4.
|
Подготовка информации для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
Учитель биологии, медицинский работник школы
|
В течение учебного года
|
4.1.5.
|
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
Администрация, учителя начальных классов
|
Август
|
4.1.6.
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности
|
Учителя, классные руководители
|
Ежедневно
|
4.1.7.
|
Составление памятки для законных представителей учащихся «Правильная организация рабочего места учащегося в домашних условиях»
|
Учитель биологии, медицинский работник школы
|
Сентябрь
|
4.1.8.
|
Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика). Анализ, подведение итогов.
|
Учитель биологии (актив класса в котором он имеет классное руководство)
|
Март
|
4.1.9.
|
Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:
• соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;
• гибкая и не высокая подошва в обуви;
• обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм;
• наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;
оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки
|
Классные руководители
|
Ежедневно
|
4.2.Профилактика нарушений зрения
|
4.2.1.
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО
|
Администрация, учителя, классные руководители
|
Ежедневно
|
4.2.2.
|
Учитывать цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
|
Администрация, ответственные за кабинеты
|
При подготовке УО к новому учебному году
|
4.2.3.
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
учителя, классные руководители, законные представители учащихся
|
Ежедневно
|
4.2.4.
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;
|
законные представители учащихся
|
Ежедневно
|
4.2.5.
|
Соблюдение режима мытья окон
|
Администрация, ответственные за кабинеты, технический персонал
|
В течение учебного года
|
4.2.6.
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Учителя, классные руководители, законные представители учащихся
|
В течение учебного года
|
4.2.7.
|
Проведение зрительных физкультминуток на учебных занятиях (по мере утомления учащихся)
|
Учителя
|
Ежедневно
|
4.2.8.
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях
|
Учитель биологии, медицинский работник школы
|
В течение учебного года
|
4.2.9.
|
Рассадка учащихся в соответствии с рекомендациями, контроль за рассадкой
|
Учителя, классные руководители, медицинский работник школы
|
В течение учебного года
|
4.2.10.
|
В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)
|
Ответственные за кабинеты
|
Август
|
4.3.Профилактика инфекционных (простудных) заболеваний
|
4.3.1.
|
Проводить учебу с тех. персоналом школы на темы:
· Правила текущей влажной уборки учебных кабинетов, коридоров, сан. узлов
· Правила приготовления и использования дезинфицирующих растворов
· Противоэпидемические мероприятия в школе при возникновении случая инфекционного заболевания, правила уборки школы во время карантина
· Санитарное состояние прилегающей территории в соответствии с САНПИН
· Осуществлять контроль за работой обслуживающего персонала по данным разделам работы
|
Медицинский работник школы
|
В течение учебного года
|
4.3.2.
|
Организация вакцинации учащихся с обязательным уведомлением родителей учащихся о предстоящей прививке в письменной и устной форме.
|
Медицинский работник школы
|
В течение учебного года
|
4.3.3.
|
Привитие детям санитарно – гигиенических правил и норм
|
Медицинский работник школы, учителя, классные руководители
|
В течение учебного года
|
4.3.4.
|
Своевременная изоляция больных.
|
Медицинский работник школы, классные руководители, законные представители учащихся
|
Ежедневно
|
4.3.5.
|
Обеспечение щадящего режима учебных нагрузок после перенесенного заболевания.
|
Учителя, классные руководители
|
В течение учебного года
|
4.3.6.
|
Ведение температурного листа, учет причин отсутствия учащихся на учебных занятиях, контроль за состоянием учащихся в течение учебного дня.
|
Классные руководители
|
Ежедневно
|
4.3.7.
|
Проведение классных часов, внеклассных мероприятий направленных на профилактику инфекционных заболеваний
|
Классные руководители
|
В течение учебного года
|
4.4.Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
4.4.1.
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.2.
|
Групповые занятия учащихся с психологом:
— Развитие коммуникативных навыков.
— Методы психологической разрядки
— Навыки снятия психоэмоционального напряжения
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.3.
|
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.4.
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.5.
|
Беседы психолога с педагогами:
— Профилактика школьной тревожности
— Как создать для ребенка ситуацию успеха
— Проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.6.
|
Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.).
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.7.
|
Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки».
Основные тематические направления работы:
- как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома,
- как дозировать эмоциональные нагрузки,
- коррекция психоэмоционального состояния ребенка,
- навыки снятия психоэмоционального напряжения,
- оценка психологической обстановки в семье.
|
Психолог
|
В течение учебного года
|
4.4.8.
|
Диагностика тревожности, стрессоустойчивости, коммуникативности, акцентуированных черт характера, самосознания и др.
|
Психолог
|
Сентябрь; февраль
|
5.Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий
|
5.1.
|
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта.
1. Выполнение мероприятий проекта «Школа – территория здоровья» по результатам аттестации согласно установленным критериям; 2. Состояние здоровья учащихся по данным самооценки; 3. Индекс здоровья;
4. Информированность учащихся о факторах риска, формирующих здоровье;
5. Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья.
|
Учитель биологии, классные руководители
|
Апрель-июнь
|
5.2.
|
Определение стратегии дальнейших действий.
|
Администрация
|
Июнь
|