РУС БЕЛ ENG

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

День открытых дверей в УЧРЕЖДЕНИИ "МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ "АТЛЕТ""

23.03.2024

4-ые классы в рамках популяризации спорта посетили день открытых дверей в УЧРЕЖДЕНИИ "МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ "АТЛЕТ"". Стали участниками мастер-класса по лёгкой атлетике пройдя множество станций. По итогам получили сертификат

свернуть

Большой День Здоровья

22.03.2024

Районный этап проведения праздника-акции «Большой день Здоровья».

Подготовила работу обучающаяся 9 «Г» класса Иванова Елизавета.

Цели и задачи проведения ежегодного марафона «Здоровье и молодость»:

  • формирование у учащейся молодежи навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью;
  • воспитание активной гражданской позиции у подрастающего поколения;
  • формирование культуры здоровья подростков и молодёжи;
  • создание условий для творческой и социальной самореализации учащейся молодёжи;
  • организация культурного досуга подростков и молодёжи.

 

свернуть

Ация Чистота - залог здоровья

21.03.2024

В преддверии каникул в рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» была проведена акция для 1-4 классов «Чистота – залог здоровья» с приглашением сказочного персонажа «Мойдодыра».

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком…

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет крепким и здоровым.

 

свернуть

Минск-Арена фестиваль Алина

05.03.2024

 Обучающиеся 9-ых нашей школы посетили фестиваль «Алина» - 2024 в г.Минске на Минск-Арене.

В 2024 году фестиваль впервые прошел в двух странах. 2 марта - в Академии художественной гимнастики «Небесная грация» Алины Кабаевой на федеральной территории «Сириус», а 5 марта - на «Минск-Арене» в столице Белоруссии.

Дети увидели номера: «90-летие художественной гимнастики», «Кутачак Белоруссии», «Две сестры», «Встреча кубанских казаков», «Китай», «Соло со шляпой», Русско-чеченский народный танец / «Выйду на улицу», «Малевич», «Любо, братцы, любо», Номер участниц турнира «Небесная грация» — 2023, и «Верьте в себя» + Парад участников.

свернуть

5 классы Спортивные эстафеты

02.03.2024

Акция Внимание всем

01.03.2024

Ежегодно 1 марта в рамках Всемирного дня гражданской обороны в общеобразовательных и дошкольных учреждениях проводится День защиты детей от чрезвычайных ситуаций.

Обучающимся 9-ых классов напомнили про правила оказания первой помощи.

свернуть

8-ые классы спортивная суббота

24.02.2024

День здоровья ШШД

10.02.2024

Спортивная суббота:

2-ые классы – «Беларусь – спортивная!»

3-и классы – «Веселые старты»

1-ые классы «Спорт – здоровье!»

5-ые классы «Шашечный турнир!» и др.

Спорт играет очень важную роль в жизни современного человека. Всевозможные занятия спортом способствуют не только физическому развитию человека, но и моральному. Физические упражнения приводят мышцы в тонус, придают уверенность в себе, развивают выносливость, способствуют улучшению работы внутренних органов и центральной нервной системы.

 

свернуть

Марафон Здоровье и Молодость Акция Простые Правила районный этап

08.02.2024

Районный этап акции "ПроСтые правила" в рамках городского марафона "Здоровье и молодость". Поздравляем Борисову Анну, обучающуюся 10 "А" класса, с призовым вторым местом. В рамках реализации проекта "Школа- территория здоровья" Анна разработала настольную игру по теме ЗОЖ и достойно представила ее на районном этапе

свернуть

Обучающиеся школы посещают различные спортивные площадки. В этот раз 10-е классы стали зрителями игры в ГАНДБОЛ.

Обучающиеся школы посещают различные спортивные площадки. В этот раз 10-е классы стали зрителями игры в ГАНДБОЛ.

Гандбол - командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют преимущественно руками (правила также допускают использование при игре головы, корпуса или бёдер). Цель игры — как можно больше раз забросить мяч в ворота (3×2 м) соперника. Играют два тайма по 30 минут, а перерыв между таймами -10 минут.

В современный гандбол играют в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Ворота окружены 6-метровой (20-футовой) зоной, где разрешено находиться только защитнику-вратарю. Голы нужно забивать, бросая мяч из-за пределов зоны или «пролезая» в нее. В этот спорт обычно играют в помещении, но существуют варианты игры на открытом воздухе в виде полевого гандбола и чешского гандбола (которые были раньше более распространены) и пляжного гандбола.

 

свернуть

9-ые классы посетили Олимпийский музей Национального олимпийского комитет Республики Беларусь

Обучающиеся 9-ых классов с целью ознакомления с основополагающими принципами и ценностями олимпийского движения, популяризации занятий физической культурой и спортом, внедрения олимпийского образования посетили Олимпийский музей Национального олимпийского комитет Республики Беларусь.

свернуть

24.01.2024г. Городской этап акции ПроЗависимость городского молодежного марафона Здоровье и Молодость

13.01.2024г День здоровья ШШД

09.12.2023г День здоровья ШШД

4-ые классы в рамках дня здоровья поиграли в дидактическую игру "Определи на ощупь". Вспомнили органы чувств человека. Используя возможности своего организма определили на ощупь все что им было предложено)

 

2-ые классы приняли участие в конкурсе рисунков "Спорт в жизни моей семьи".

 

свернуть

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом! Этот день прошел под лозунгом «Не надо бояться - надо знать»!

В лекции-беседе приняли участие обучающиеся 9-11 классов. Выступающие поделились информацией про ВИЧ и СПИД.

Цумарева Алина, обучающаяся 9 «В» класса, рассказала об участии в районном конкурсе «Знать чтобы жить» на который была представлена работа отражающая возможность людей с ВИЧ положительным статусом жить полноценной жизнью и рожать здоровых детей!

Дети ответили на все вопросы викторины, продемонстрировали высокие знания по теме.

свернуть

Игра в волейбол «Учителя – дети»

Педагоги школы собственным примером демонстрируют детям что Спорт – это жизнь! Игра в волейбол «Учителя – дети» была наполнена только положительными эмоциями! Ждем продолжения уже зародившейся традиции!

свернуть

Популяризация спорта, важное направление в работе над реализацией проекта «Школа – территория здоровья»

Популяризация спорта, важное направление в работе над реализацией проекта «Школа – территория здоровья». Спорт - это самый доступный способ поддержания и сохранения здоровья и работоспособности человека. 

В Квизе «На спортивной волне» приняли участие 10 команд среди обучающиеся 7-9 классов. Дети прошли множество станций:

 «Вид спорта по пиктограмме»

«Продолжи пословицу»

«Реши спортивную математическую задачу»

«Назови спортсмена и вид спорта» и другие.

Победители были награждены грамотами!

свернуть

День здоровья

В рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 5-7 классы поиграли в квест-игру "Здоров! Успешен! Счастлив! " Дети прошли 8 станций: классики, лабиринт, мультзагадка, сбей банку, блицтур, кроссвордная, собери пословицу, самый меткий. На которых проявили свои знания, сплоченность, меткость, любознательность и др.

9 классы приняли участие в диалоговой площадке "В здоровом теле здоровый дух" где обсудили основные правила гигиены.

10-11 классы распланировали подготовку к молодежному марафону "Здоровье и молодость" и поучаствовали в мозвом штурме "Все знать про ЗОЖ".

4классы поучаствовали в конкурсе рисунков " Витаминные домики".

3 классы сыграли в подвижную игру "Делай как Я". Узнали что зарядка по утрам придает бодрость, улучшает физическую форму , повышает настроение, укрепляет силу воли и др.

2 классы приняли участие в турнире и поиграли в настольную игру " Вышибашки". Победил как всегда сильнейший.

8-ые первенство по мини-футболу.

свернуть

 «Игры нашего двора» на день города в Солнечной долине

 «Игры нашего двора» на день города в Солнечной долине. Спасибо ФСЦДиМ за организацию!

От каждого учреждения участвовала команда дети + педагоги.

Дети и их педагоги прошли этапы КВИЗа (стритбол, вышибалы, футбол, парашют, полоса препятствий, классики, петанк, обруч).

свернуть

Педикулёз - профилактика и лечение

МЫ ЗА ЗОЖ! Используем возможности зимней поры года!

МЫ ЗА ЗОЖ! Используем возможности зимней поры года!

Лыжный спорт в районах со снежной зимой — один из основных и наиболее массовых видов спорта. Он включен в программу физического воспитания в школе.

Значение лыжного спорта: здоровье занимающихся, широким развитием физических, моральных и волевых качеств, привитием жизненно важных двигательных умений и навыков, вовлечении в динамическую, разностороннюю работу при передвижении на лыжах всех основных групп мышц, активной деятельности органов дыхания и кровообращения.

В процессе занятий лыжник приобретает новые знания, умения и навыки, связанные с техникой передвижения на лыжах, закономерностями тренировки, гигиеной и т.д.

В тренировках и соревнованиях развиваются физические качества — выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, воспитываются смелость, настойчивость и другие психологические качества.

Вместе с другими видами лыжный спорт является важным средством всесторонней физической подготовки и развития гармоничной личности.

 

свернуть

По стране здоровья!

По стране здоровья!

14 января в ШШД день здоровья учащиеся 8-ых классов сыграли в игру-путешествие по стране здоровья "Формула жизни: жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья". Учащиеся проявили эрудицию отвечая на вопросы. Показали, что каждый из них это личность со своими взглядами на жизнь.

свернуть

Все за ЗОЖ во время зимних каникул)

Все за ЗОЖ во время зимних каникул)

Зимой следует как можно чаще бывать на улице и заниматься спортом на свежем воздухе. Зимние виды спорта не только дарят массу положительных эмоций, но и укрепляют здоровье.

Катание на коньках прекрасно тренирует гибкость, быстроту, ловкость и умение держать равновесие. Занятия на льду укрепляют здоровье, повышают тонус организма и его сопротивляемость различным инфекциям, а также улучшают настроение благодаря повышенной выработке эндорфинов – «гормонов счастья». На себе ощутили в очередной раз эффект ок катания на коньках 6,7 и 8-ые классы.

Катание на санках, тюбингах - это не только детская забава, но и прекрасный способ поддерживать тело в тонусе. Во время спусков и подъемов организм получает умеренную кардионагрузку, благодаря чему происходит укрепление сердечной мышцы, нормализуется кровяное давление, а также эффективно сжигаются калории и уходят лишние килограммы. Кроме того, катание на санках – это настоящий «антидепрессант», стимулирующий выработку гормонов, отвечающих за хорошее настроение. Заряд эмоций получили все учащиеся школы с 1 по 11 класс, а педагоги и их родители контролировали соблюдение техники безопасности. Приходите на бобслейную трассу возле СШ 62.

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье и заряжайтесь позитивом как и наши учащиеся и их родители!

свернуть

17 декабря учащиеся 10-ых классов посетили день открытых дверей в БГМК

17 декабря учащиеся 10-ых классов посетили день открытых дверей в БГМК

Белорусский государственный медицинский колледж — учреждение среднего специального медицинского, фармацевтического образования системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, обеспечивающее получение среднего специального медицинского, фармацевтического образования, переподготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников.

Ежегодно учащиеся школы посещая день открытых дверей узнают не только о вступительной компании, но и пробуют себя в роли медицинской сестры, мамы пеленающей ребенка, сотрудника скорой помощи делая повязку и др. Помните, что здоровье каждого – забота всех, но, в первую очередь, ответственность за состояние здоровья ложится на медицинских работников.

Берегите себя и будьте здоровы!

 

свернуть

День здоровья 10.12.2022

День здоровья 10.12.2022

Учащиеся 9-ых классов не только поговорили о правильном питании, но и приготовили для себя угощения. Здоровое питание на протяжении всей жизни - важнейший элемент сохранения и укрепления здоровья. Питайтесь правильно друзья и соблюдайте режим дня!

Наши первоклашки поучаствовали в конкурсе рисунков «Спорт в моей жизни».

Шестые классы сыграли в «Мяч над сеткой». Спортивные игры - особая разновидность спорта. В нее входит большое количество игр, каждая из которых составляет самостоятельный вид спорта. Сегодня известно около 100 игр, по которым регулярно проводятся спортивные состязания.

свернуть

В рамках реализации проекта " Школа - территория здоровья" наше учреждение образования в очередной раз приняло участие в акции "ПроСтые правила" городского проекта "Здоровье и молодость"

В рамках реализации проекта " Школа - территория здоровья" наше учреждение образования в очередной раз приняло участие в акции "ПроСтые правила" городского проекта "Здоровье и молодость". Учащиеся под руководством учителя биологии Адамкович В.И. подготовили две игры на тему ЗОЖ, которые представили на районном этапе. Поздравляем учащихся 9" А" класса Асташко Ксению и Борисову Анну с дипломом II степени. Кирикову Викторию, Витушко Анну, Кокину Анастасию, Удовик Алису и Удовик Евгению с дипломом I степени и желаем им успехов на городском этапе акции!

свернуть

МЫ ЗА ЗОЖ! Используем возможности зимней поры года!

МЫ ЗА ЗОЖ! Используем возможности зимней поры года!

Лыжный спорт в районах со снежной зимой — один из основных и наиболее массовых видов спорта. Он включен в программу физического воспитания в школе.

Значение лыжного спорта: здоровье занимающихся, широким развитием физических, моральных и волевых качеств, привитием жизненно важных двигательных умений и навыков, вовлечении в динамическую, разностороннюю работу при передвижении на лыжах всех основных групп мышц, активной деятельности органов дыхания и кровообращения.

В процессе занятий лыжник приобретает новые знания, умения и навыки, связанные с техникой передвижения на лыжах, закономерностями тренировки, гигиеной и т.д.

В тренировках и соревнованиях развиваются физические качества — выносливость, сила, ловкость, быстрота, координация движений, воспитываются смелость, настойчивость и другие психологические качества.

Вместе с другими видами лыжный спорт является важным средством всесторонней физической подготовки и развития гармоничной личности.

 

свернуть

По стране здоровья!

По стране здоровья!

14 января в ШШД день здоровья учащиеся 8-ых классов сыграли в игру-путешествие по стране здоровья "Формула жизни: жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья". Учащиеся проявили эрудицию отвечая на вопросы. Показали, что каждый из них это личность со своими взглядами на жизнь.

свернуть

Все за ЗОЖ во время зимних каникул)

Все за ЗОЖ во время зимних каникул)

Зимой следует как можно чаще бывать на улице и заниматься спортом на свежем воздухе. Зимние виды спорта не только дарят массу положительных эмоций, но и укрепляют здоровье.

Катание на коньках прекрасно тренирует гибкость, быстроту, ловкость и умение держать равновесие. Занятия на льду укрепляют здоровье, повышают тонус организма и его сопротивляемость различным инфекциям, а также улучшают настроение благодаря повышенной выработке эндорфинов – «гормонов счастья». На себе ощутили в очередной раз эффект ок катания на коньках 6,7 и 8-ые классы.

Катание на санках, тюбингах - это не только детская забава, но и прекрасный способ поддерживать тело в тонусе. Во время спусков и подъемов организм получает умеренную кардионагрузку, благодаря чему происходит укрепление сердечной мышцы, нормализуется кровяное давление, а также эффективно сжигаются калории и уходят лишние килограммы. Кроме того, катание на санках – это настоящий «антидепрессант», стимулирующий выработку гормонов, отвечающих за хорошее настроение. Заряд эмоций получили все учащиеся школы с 1 по 11 класс, а педагоги и их родители контролировали соблюдение техники безопасности. Приходите на бобслейную трассу возле СШ 62.

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье и заряжайтесь позитивом как и наши учащиеся и их родители!

 

свернуть

17 декабря учащиеся 10-ых классов посетили день открытых дверей в БГМК

17 декабря учащиеся 10-ых классов посетили день открытых дверей в БГМК

Белорусский государственный медицинский колледж — учреждение среднего специального медицинского, фармацевтического образования системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, обеспечивающее получение среднего специального медицинского, фармацевтического образования, переподготовку и повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников.

Ежегодно учащиеся школы посещая день открытых дверей узнают не только о вступительной компании, но и пробуют себя в роли медицинской сестры, мамы пеленающей ребенка, сотрудника скорой помощи делая повязку и др. Помните, что здоровье каждого – забота всех, но, в первую очередь, ответственность за состояние здоровья ложится на медицинских работников.

Берегите себя и будьте здоровы!

свернуть

День здоровья 10.12.2022

День здоровья 10.12.2022

Учащиеся 9-ых классов не только поговорили о правильном питании, но и приготовили для себя угощения. Здоровое питание на протяжении всей жизни - важнейший элемент сохранения и укрепления здоровья. Питайтесь правильно друзья и соблюдайте режим дня!

Наши первоклашки поучаствовали в конкурсе рисунков «Спорт в моей жизни».

Шестые классы сыграли в «Мяч над сеткой». Спортивные игры - особая разновидность спорта. В нее входит большое количество игр, каждая из которых составляет самостоятельный вид спорта. Сегодня известно около 100 игр, по которым регулярно проводятся спортивные состязания.

 

свернуть

Районная акция по профилактике ВИЧ/СПИД "Знать чтобы жить" в рамках поддержки людей с ВИЧ- инфекцией

Учащиеся 11" А" класса Назарова Елизавета, Зайцева Виктория, Мокина Анастасия и Потапеня Ульяна приняли участие под руководством учителя биологии Адамкович В. И. в районной акции по профилактике ВИЧ/СПИД "Знать чтобы жить" в рамках поддержки людей с ВИЧ- инфекцией. Даже с ВИЧ-инфекцией можно завести семью и родить здорового ребенка придерживаясь определенных правил!

свернуть

Что нужно знать о коронавирусе

ФОТООТЧЕТ сентябрь-ноябрь 2022 г.

ФОТООТЧЕТ январь-апрель 2022 г.

Гигиена органа слуха

Гигиена зрения

О пользе рационального питания

О пользе рационального питания>>подробнее

свернуть

Здоровье - это...

Здоровье - это...>>подробнее

свернуть

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Утверждаю:

Директор  ГУО «Средняя школа №62 г.Минска»

________Л.В. Асанович

«____» _____ 2021г

 

 

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

Цель: воспитание у учащихся культуры здоровья, сформировать установку на сохранение здоровья, обеспечение учащихся багажом знаний, умений и навыков необходимых для укрепления своего здоровья и ведения здорового образа жизни.

Задачи для участников проекта:

  • организация и контроль соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
  • поддержание в УО инфраструктуры для реализации оздоровительной деятельности,
  • продолжить пополнение материально-технической базы для формирования здоровьесберегающей среды;
  • анализ состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих, проведение работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
  • продолжить реализовывать индивидуальный подход к обучению и воспитанию, включение вопросов профилактики заболеваний в материал уроков, создание благоприятного психологического климата в классе;
  • формирование положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье у учащихся, обучение учащихся правилам личной и общественной гигиены;
  • взаимодействие с семьей по вопросам создания здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
  • позиционирование родителями здоровьесберегающего образа жизни, обеспечение своевременности медицинских осмотров и оздоровления детей, формирование в семье положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье.

Обоснование и актуальность реализации проекта.

Школа как учреждение образования ставит множество задач, одной из приоритетных является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В каждом государстве обращается внимание на сохранение здоровья подрастающего поколения а основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни.

Изменения окружающей среды, интенсивный образовательный процесс, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, длительные статические нагрузки, появление новых инфекционных агентов, нахождение школы и соответственно проживание учащихся в городской среде требует усиления работы в направлении здоровьесбережения.

 

План мероприятий в рамках реализации проекта

 «Школа – территория здоровья»

январь 2022г. – май 2026г.

 

п/п

Содержание мероприятия

Ответственный за проведение

Срок проведения

1. Общие организационные мероприятия в УО

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Администрация

Январь 2022, далее ежегодно август-сентябрь

1.2.

Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

Администрация, классные руководители, учителя

Январь 2022г.

1.3.

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

Администрация

В течение учебного года

1.4.

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса (распределение  и  закрепление учебных кабинетов за классами и учителями; составление расписания; организация обучения и воспитания учащихся на дому;

комплектование групп продленного дня; организация работы библиотеки; обеспечение учащихся учебниками и др.) и нормализации уклада школьной жизни, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация

В течение учебного года

1.5.

Включение в перечень показателей эффективности работы учреждения образования показателей характеризующих здоровье учащихся (динамику)

Администрация

В течение учебного года

1.6.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО, к санитарно-техническому благоустройству, к естественному и искусственному освещению, к имеющемуся оборудованию.

Администрация

В течение учебного года

1.7.

Обеспечение нормативных параметров воздушно-теплового режима в учреждении.

Администрация, работники школы

В течение учебного года

1.8.

Соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-эпидемиологического режима на территории УО

Администрация, работники УО

В течение учебного года

1.9.

Оборудование зон отдыха для учащихся в здании УО и на территории школы

Администрация

В течение учебного года

1.10.

Оснащение спортивного зала необходимым инвентарем

Администрация, учителя физической культуры и здоровья

В течение учебного года

1.11.

Создание (обновление) рубрики на сайте УО посвященной проекту «Школа – территория здоровья»

Учитель биологии, ответственный за ведение сайта

В течение учебного года

1.12.

Подготовка помещений учреждения образования (учебных кабинетов, спортивного зала, медицинского кабинета и др.) к началу учебного года. Оснащение кабинетов необходимым оборудованием.

Администрация, ответственные за кабинеты, медицинский работник школы

Июнь-август

1.13.

Проведение классных часов, внеклассных мероприятий посвященных здоровьесбережению. Участие в   районных и городских мероприятиях среди учащихся   по здоровому образу жизни.

Администрация, учителя

В течение учебного года

1.14.

Контроль посещаемости занятий и учебной деятельности учащихся

Администрация, учителя, классные руководители

Ежедневно

1.15.

Организация занятости учащихся в каникулярный период, проведение оздоровления учащихся в период работы школьного лагеря

Администрация, начальник лагеря, классные руководители,

В течение учебного года

1.16.

Проведение действенной профилактической работы по объявлению и поддержанию школы – зоной, свободной от курения

Администрация, учителя, классные руководители

В течение учебного года

1.17.

Озеленение учебных кабинетов

Ответственные за кабинеты

В течение учебного года

1.18.

Изучения особенностей семейного воспитания обучающихся. Деятельность по раннему выявлению неблагополучных семей.

Классные руководители, СППС

В течение учебного года

1.19.

Мониторинг организации питания учащихся

Администрация, совет по питанию

Ежемесячно

2. Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

2.1.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Учитель биологии

В течении учебного года

2.2.

Изучение вопросов здоровьесбережения

Учителя, классные руководители

В течении учебного года

2.3.

Оформить уголок здоровья в УО, в классном уголке вести рубрику посвященную вопросам здоровья

Медицинский работник школы, учитель биологии, классные руководители

В течении учебного года

2.4.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе.

ü  Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе

ü  Практические шаги в обеспечении нормальной осанки в школе и дома

ü  Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома

ü  Какую пользу приносит движение.

ü  Компьютер и здоровье

ü  Пять компонентов рационального режима дня

Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся

Классные руководители

В течении учебного года

2.5.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные руководители

В течение учебного года

2.6.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Учителя биологии, физической культуры и здоровья, ОБЖ. Классные руководители

В течение учебного года

2.7.

Анализ медицинского обслуживания учащихся (своевременное прохождение медицинской комиссии учащимися в месяц рождения). Принятие необходимых мер в случае отказа от ежегодного прохождения проф. осмотра

Медицинский работник школы, классные руководители

В течение учебного года

2.8.

Проведение анализа медицинского обслуживания учащихся с предоставлением отчетных форм в 13 детскую поликлинику (или другую организацию здравоохранения по месту проживания учащегося(йся)):

·       Отчеты по иммунопрофилактике

·       Отчеты о движении ИЛС

·       Отчеты по инфекционной заболеваемости, регистрируемые по школе

·       Отчеты по осмотру учащихся на педикулез и ЗКЗ

·       Отчеты по туберкулинодиагностике

·       Отчет по профилактическим прививкам ф.№157

·       Отчет о проведенных проф. прививках ф. №47

·       Сводные данные по детям из группы социального риска

·       Отчеты по соматической заболеваемости учащихся

·       Отчеты о противогельминтной работе

Медицинский работник школы

Ежемесячно

 

Ежемесячно

 

Ежемесячно

 

Ежемесячно

 

Ежеквартально

 

Раз в полугодие

 

Ежеквартально

 

К 01.10 ежегодно

Раз в полугодие

 

При выявлении

2.9.

Вести учет детей, занимающихся в подготовительной группе, в группе ЛФК и освобожденных от занятий физкультурой. Вести контроль за посещением учащимися занятий СМГ и ЛФК в поликлинике.

Медицинский работник школы, учителя физической культуры и здоровья, классные руководители

В течение учебного года

2.10.

Проведение мероприятий (классные часы, беседы, внеклассные мероприятия) по профилактике наркомании, токсикомании, венерических заболеваний, СПИДа, о вреде курения и алкоголя, по профилактике педикулеза и ЗКЗ, по санитарно – гигиеническому воспитанию, нравственно – гигиеническому и половому воспитанию; профилактике педикулеза, близорукости, стоматологических заболеваний, ЗППП и др.

Учителя, классные руководители, медицинский работник школы, СППС

В течение учебного года

2.11.

Организация и проведение (участие) «Дней здоровья», соревнований по массовым видам спорта, общешкольной спартакиады учащихся.

-спортивные праздники, посвященные началу нового учебного года

-дни здоровья в программе республиканской акции «Здоровый я- здоровая  страна!» 

-спартакиада (настольный теннис, легкоатлетический кросс, легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, мини-футбол, лыжные гонки, плавание)

-спортивно-массовые мероприятия на осенних, зимних, весенних каникулах

-спортивно-художественные праздники

-спортивные мероприятия, посвященные Международному Олимпийскому Дню и др.

Учителя физической культуры и воспитания

В течение учебного года

2.12.

Мероприятия в классных коллективах, направленные на соблюдении правил безопасности жизнедеятельности

Классные руководители

Ежемесячно

2.13.

Обучение понятию строения органов зрения, их функций, «иммунитет», «закаливание»  профилактике заболеваний. Обучение основам рационального питания  (в рамках учебной программы, предметы «Человек и мир», «Биология», «Физика», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое воспитание»)

Учителя

В течение учебного года

2.14.

Выполнение медицинских рекомендаций по коррекции и лечению, оздоровлению, закаливанию, профилактике заболеваний

Законные представители учащихся

Постоянно

3. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

3.1.Оптимизация двигательного режима учащихся

3.1.1.

Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня (перемены).

Администрация, учителя, классные руководители

Ежедневно

3.1.2.

Организация перемены для класса на открытом воздухе

Классные руководители

Ежедневно

3.1.3.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Законные представители учащихся

Ежедневно

3.1.4.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)

Учитель музыки, педагог-организатор

В течение учебного года

3.1.5.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения (по необходимости при утомлении учащихся)

Учителя

Ежедневно

3.1.6.

Проведение динамических уроков

(урок в движении), классных часов на свежем воздухе. Как вариант экскурсия с выходом на пришкольную территорию.

Учителя, классные руководители

В течение учебного года

3.1.7.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Администрация

В течение учебного года

3.1.8.

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Администрация, учителя физической культуры и здоровья

В течение учебного года

3.2.Оптимизация питания учащихся

3.2.1.

Контроль:

-за качеством дежурства по столовой и поведением учащихся во время приема пищи;

-закладки продуктов;

-за качеством поступающей продукции;

-санитарного состояния обеденного зала;

-соответствия фактического веса блюд утвержденному меню;

-за соблюдением условий хранения и реализации продуктов;

-режима мытья посуды;

-качества ведения табелей питания учащихся, освобожденных от оплаты за питание;

-анализ использования бюджетных средств, выделенных на питание;

-контроль организации питьевого режима в классах с использованием бутилированной воды.

Совет по питанию

В течение учебного года

3.2.2.

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений

КШП, совет по питанию

В течение учебного года

3.2.3.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Учителя, классные руководители

В течение учебного года

3.2.4.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Совет по питанию, учитель биологии

В течение учебного года

3.2.5.

Проведение учебных занятий с работниками пищеблока по разделам:

·       Технология приготовления пищи

·       Бракераж готовой продукции

·       Правила мытья посуды

·       Правила уборки помещений пищеблока

·       Соблюдение санитарно –противоэпидемических мероприятий при регистрации в школе случаев различных инфекционных заболеваний

·       Значение “С” – витаминизации пищи

·       Рациональное питание школьников

Медицинский работник школы

В течении года

3.2.6.

Организовать щадящее питание детям, страдающих хроническими заболеваниями ЖКТ, МПС, аллергическими заболеваниями.

Работники пищеблока

Ежедневно

3.2.7.

Анкетирование учащихся и их законных представителей по вопросам организации питания и качества питания

Совет по питанию

Октябрь

3.2.8.

Проведение дней здоровья, включающие мероприятия по организации режима дня и здорового питания

Администрация. Совет по питанию

1 раз в полугодие

3.2.9.

Проведение информационных и классных часов (единый классный час «Культура питания») по формированию у учащихся потребности в здоровом и рациональном питании и по поднятию имиджа столовой учреждения образования

Классные руководители

1 раз в полугодие

3.2.10.

Включение в повестку родительских собраний вопросов о соблюдении режима питания учащихся, по вопросам здорового и рационального питания их детей

Классные руководители

При проведении родительских собрании

3.2.11.

Контроль организации питания учащихся за родительскую плату с оплатой через ЕРИП.

Классные руководители

Ежедневно

3.2.12.

Работа с родителями с целью материального обеспечения ежедневного горячего питания учащихся.

Классные руководители

По мере необходимости

4. Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

4.1.Профилактика нарушений осанки

4.1.1.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом. Контроль за соответствием школьной мебели антропометрическим данным учащихся и рассаживанием.

Ответственные за кабинеты

В течение учебного года

4.1.2.

Заполнять листы здоровья в классных журналах, согласно, рекомендациям врача с указанием группы здоровья, группы по физкультуре, № парты.

Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья

Классные руководители, медицинский работник школы

Сентябрь, январь

4.1.3.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные представители учащихся

Ежедневно

4.1.4.

Подготовка информации для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Учитель биологии, медицинский работник школы

В течение учебного года

4.1.5.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Администрация, учителя начальных классов

Август

4.1.6.

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Учителя, классные руководители

Ежедневно

4.1.7.

Составление памятки для законных представителей учащихся «Правильная организация рабочего места учащегося в домашних условиях»

Учитель биологии, медицинский работник школы

Сентябрь

4.1.8.

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика). Анализ, подведение итогов.

Учитель биологии (актив класса в котором он имеет классное руководство)

Март

4.1.9.

Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:

•                  соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;

•                  гибкая и не высокая подошва в обуви;

•                  обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм;

•                  наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;

оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки

Классные руководители

Ежедневно

4.2.Профилактика нарушений зрения

4.2.1.

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО

Администрация, учителя, классные руководители

Ежедневно

4.2.2.

Учитывать цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Администрация, ответственные за кабинеты

При подготовке УО к новому учебному году

4.2.3.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

учителя, классные руководители, законные представители учащихся

Ежедневно

4.2.4.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки;

законные представители учащихся

Ежедневно

4.2.5.

Соблюдение режима мытья окон

Администрация, ответственные за кабинеты, технический персонал

В течение учебного года

4.2.6.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Учителя, классные руководители, законные представители учащихся

В течение учебного года

4.2.7.

Проведение зрительных физкультминуток на учебных занятиях (по мере утомления учащихся)

Учителя

Ежедневно

4.2.8.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Учитель биологии, медицинский работник школы

В течение учебного года

4.2.9.

Рассадка учащихся в соответствии с рекомендациями, контроль за рассадкой

Учителя, классные руководители, медицинский работник школы

В течение учебного года

4.2.10.

В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)

Ответственные за кабинеты

Август

4.3.Профилактика инфекционных (простудных) заболеваний

4.3.1.

Проводить учебу с тех. персоналом школы на темы:

·       Правила текущей влажной уборки учебных кабинетов, коридоров, сан. узлов

·       Правила приготовления и использования дезинфицирующих растворов

·       Противоэпидемические мероприятия в школе при возникновении случая инфекционного заболевания, правила уборки школы во время карантина

·       Санитарное состояние прилегающей территории в соответствии с САНПИН

·       Осуществлять контроль за работой обслуживающего персонала по данным разделам работы

Медицинский работник школы

В течение учебного года

4.3.2.

Организация вакцинации учащихся с обязательным уведомлением родителей учащихся о предстоящей прививке  в письменной и устной форме.

Медицинский работник школы

В течение учебного года

4.3.3.

Привитие детям санитарно – гигиенических правил и норм

Медицинский работник школы, учителя, классные руководители

В течение учебного года

4.3.4.

Своевременная изоляция больных.

Медицинский работник школы, классные руководители, законные представители учащихся

Ежедневно

4.3.5.

Обеспечение щадящего режима учебных нагрузок после перенесенного заболевания.

Учителя, классные руководители

В течение учебного года

4.3.6.

Ведение температурного листа, учет причин отсутствия учащихся на учебных занятиях, контроль за состоянием учащихся в течение учебного дня.

Классные руководители

Ежедневно

4.3.7.

Проведение классных часов, внеклассных мероприятий направленных на профилактику инфекционных заболеваний

Классные руководители

В течение учебного года

4.4.Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

4.4.1.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Психолог

В течение учебного года

4.4.2.

Групповые занятия учащихся с психологом:

—      Развитие коммуникативных навыков.

—      Методы психологической разрядки

—      Навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

В течение учебного года

4.4.3.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психо­физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Психолог

В течение учебного года

4.4.4.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

В течение учебного года

4.4.5.

Беседы психолога с педагогами:

—    Профилактика школьной тревожности

—    Как создать для ребенка ситуацию успеха

—    Проблемы возникновения психотравмирующих си­туаций и их решение

Психолог

В течение учебного года

4.4.6.

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.).

Психолог

В течение учебного года

4.4.7.

Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска - «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

-                  как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома,

-                  как дозировать эмоциональные нагрузки,

-                  коррекция психоэмоционального состояния ребенка,

-                  навыки снятия психоэмоционального напряжения,

-                  оценка психологической обстановки в семье.

Психолог

В течение учебного года

4.4.8.

Диагностика тревожности, стрессоустойчивости, коммуникативности, акцентуированных черт характера, самосознания и др.

Психолог

Сентябрь; февраль

5.Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта.

1. Выполнение мероприятий проекта «Школа – территория здоровья» по результатам аттестации согласно установленным критериям; 2. Состояние здоровья учащихся по данным самооценки; 3. Индекс здоровья;

4. Информированность учащихся о факторах риска, формирующих здоровье;

5. Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья.

Учитель биологии, классные руководители

Апрель-июнь

5.2.

Определение стратегии дальнейших действий.

Администрация

Июнь

 

свернуть
2022
декабрь
1 декабря, четверг

Тематический урок для 7-8 классов по теме "Коронавирус, что я должен знать и уметь "

подробнее...